Для крепления троса

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:
  • Одноразовый.
  • Скоба.
  • Плоский одинарный.
  • Плоский двойной.
  • Обжимной.
  • Крестовый.
  • Стопорный.
  • Цанговый.
  • Планшетный.
  • Страховочный.
Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

Скоба

Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

Плоский одинарный

Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

Плоский двойной

Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

Обжимной зажим

Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

Крестовый

В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

Стопорный

Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

Цанговый

Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

Планшетный

Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

Страховочный

Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

Какие бывают зажимы

Производители выпускают несколько вариантов зажимов:

  • Плоские модели. Для из производства берется углеродистая сталь с повышенным показателем прочности. Для надежности их покрывают слоем оцинковки. Диаметр изделия может варьироваться от двух до сорока миллиметров. Визуально похожи на две пластины, которые соединяются при помощи болта и гайки.
  • Одинарные изделия. Считаются самыми популярными моделями. Для их изготовления производитель использует оцинкованную сталь. Визуально они похожи на петлю, которая закрыта. Для фиксации используются крепления у основания конструкции. Считаются бытовыми моделями и рассчитаны на не очень тяжелые нагрузки.
  • Дугообразные зажимы. Внешне изделие похоже на цилиндр, который немного загнули. Тросы соединятся им при помощи двух болтов, которые находятся у окончания зажима. Используются в случае фиксации пары отдельных металлических канатов. В случае необходимости, конструкция зажимов позволяет сделать петли из них.
  • Зажим для троса обжимной.
  • Двойные зажимы для тросов.

Длина, как и диаметр могут быть разными. Все зажимы делятся по своей классификации на обычные и усиленные. Материал, из которого они производятся тоже разный – используется медь, сталь, алюминий, оцинкованная сталь.

Используя зажимы для металлических канатов, категорически запрещается менять форму фиксатора сваркой или же используя отбойные молотки. Это испортит изделие и может ухудшить качество фиксации канатов.

Как использовать зажим для троса – краткая инструкция: изделие для крепления тросов нужно установить так, чтобы на стороне троса, которая несет всю нагрузку на себе, оказалась соединительная перемычка.

Фото зажимов для троса

Также рекомендуем просмотреть:

  • Краб система для профильных труб
  • Что такое такелажная скоба
  • Что такое фундаментный болт
  • Зачем нужна шайба-гровер
  • Дюбель-хомут для крепления кабеля
  • Грузоподъемный крановый крюк
  • Особенности мебельных крепежей
  • Шуруп глухарь по дереву
  • Какое крепление для унитаза лучше выбрать
  • Крепежи для деревянных конструкций
  • Крепеж для пластиковых окон
  • Преимущества и недостатки винтовых гвоздей
  • Лучшие пластиковые дюбеля
  • Как выбрать резьбовую шпильку
  • Саморез со сверлом
  • Как выбрать саморезы по металлу
  • Как выбрать дюбеля для гипсокартона
  • Самые надежные крепежи для труб
  • Лучшие шурупы по бетону
  • Как выбрать кронштейны для труб
  • Параметры высокопрочных болтов
  • Шестигранный болт
  • Разновидности анкерных болтов
  • Строительные гвозди
  • Как использовать забивной анкер
  • Как выбрать и установить клиновой анкер
  • Особенности дюбель-шурупов
  • Забиваемый металлический дюбель
  • Что такое дюбель-гвоздь
  • Как выбрать и применить химический анкер
  • Кронштейн для раковины
  • Виды кронштейнов и креплений для полок
  • Как выбрать стальную цепь
  • Выбираем кронштейн для карниза
  • Кронштейны для спутниковых антенн
  • Выбираем лучшие пластиковые хомуты
  • Что такое строительная скоба
  • Лучшие кровельные саморезы
  • Распорный дюбель
  • Какие бывают саморезы по дереву
  • Как выбрать крепление для телевизора на стену

BMW X3 2.0 diesel ›
Logbook ›
Замена передних колодок (и про секретки)

Подошло время менять передние колодки — загорелся предупреждающий сигнал. В Авилоне обозначили 18 000₽ за замену.
Колодки в экзисте фирменные вместе с датчиком — 5500р…

Процедура незамысловатыя, поехал в местный автосервис, где мастера первым делом свернули головку секретки, а открутить болты не смогли, сказали в предыдущий раз очень сильно затянули.

Ну думаю, этож БМВ, мировой бренд все дела, звоню в Авилон, говорю мол нужна новая головка секретки — их нельзя заказать, отвечает мне официальный дилер… можно приехать на сервис, вам демонтируют секретки по 4500р/колесо. Комплект новых секреток такой же дурацкой системы — 3 990р, есть вариант «старых» секреток за 2 220р, под них кстати можно если что заказывать и головки и болты в случае поломки или потери. Нахрена нужны такие новые вопрос? Понятное дело что нефиг было так сильно закручивать болты, но все же надежность конструкции такой секретки у меня при первом знакомстве вызвала сомнения.

В итоге банальная замена колодок превратилась в увлекательный квест по снятию секреток.
Изучил различные способы снятия секреток. Решил попробовать способ с «набиванием» головки поверх секретки и последующим откручиванием. Ситуация усложняется тем, что болты секреток с кольцом, которое не дает хорошо зацепиться за головку, кроме этого расстояние между болтом и диском очень мало, поэтому в моем случае понадобилась «тонкостенная» головка на 24 и удалось найти удлиненную, что оказалось плюсом. Нашел такую в магазине за 280р.

Прибил головку, начал ее выковыривать и вырвал из секретки головку болта. Оказывается секретка сборная — сам болт, в него на пазах вставлена шляпка с секретным рисунком. Сомнительная конструкция.

На следующий день вызвал мобильный шиномонтаж, который обещал снять секретки без сварки и прочей фигни.

Приехал парнишка с набором головок-сьемников и кувалдой и через час все секретки были демонтированы. Усилие он прикладывал очень существенное, такое сварка не выдержит. Что осталось от секреток — на фото. Цена вопроса 4500₽.

Паренек рассказал что БМВ вообще у них регулярный клиент по этой части. Все дело в конструктивной особенности — болт в закрученном состоянии чуть выступает с задней стороны ступицы (все с его слов) и ржавеет и прикипает штопесец. Судя по болтам (на фото) это похоже на правду.

Говорит бывали случаи когда люди к ним приезжали на шиномонтаж, все было ок, а когда приезжали во второй раз, то не могли открутить болты. Стали разбираться -выявили такой нюанс. Отсюда кстати у некоторых мастеров байки про самозатягивающиеся болты. Порекомендовал смазывать болты медной смазкой.

Вобщем 1 час времени, 4500₽ и секреток нет. Пока поставил оригинальные болты — 1400₽ за 4 штуки (ночью выбор не оч большой). Подумаю на счет секреток.

Приехал в первый сервис менять колодки. Там свернули грани болта на одном колесе. Стало совсем не смешно. Сказали что не смогут ничего поделать.

Поехал в следующий. Там мужичок наколотил на этот болт головку и при помощи длинного ворота, какойто матери и кувалды отвернул этот несчастный болт минут за 20.

Металл из которого сделаны болты довольно мягкий. На фото, где болт в головке лежит на тисках видно как он замялся. А резьба заплющилась — это я его руками в тиски зажал… Еще ниже фото уже другого болта с сорваными гранями.

Колодки поменяли минут за 15. Единственный косяк — сигнализатор износа (датчик в виде провода — на фотке) продолжает гореть. Пока не выяснил почему.

UPD: сигнализатор износа сбрасывается элементарно. На форуме БМВ клуба пишут, что если горит красный восклицательный знак, то сброс тока программно. В моем случае знак горел, но получилось сбросить самому. Делается это так — включаем зажигание (не заводим) нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега. В окошке одометра появляется красочное меню, через которое можно сбросить некоторые сервисные показания. Краткосрочное нажатие — переход между пунктами, длительное — вход.
Некоторые пункты сбросить нельзя.
За наводку спасибо SaltoNist. (Правда у него описан более сложный способ входа в меню)

Если держать кнопку суточного пробега на заведенном автомобиле — попадете в сервисное меню, где можно посмотреть всякую техническую хрень типа температуры охлаждающей жидкости, коды ошибок и тп.

UPD2: Написал немцам гневное письмо про ситуацию с секретками. Тем более, что почитав блоги и форумы, понял, что это эпидемия. Через пару дней из российского представительства позвонили и сказали, что я заблуждаюсь, что любые секретки можно заказать по VIN номеру. Я проверил, позвонил в пять (!) салонов (Авилон, Автодом, Борисхофф, Независимость и Пеликан) и везде был один и тот же ответ — именно такие секретки заказать нельзя, можно другие — «старой» модели с наружными шлицами. О чем незамедлительно сообщил милой девушке из БМВ русланд, чтобы не вводили клиентов в заблуждение. Жду реакции.

Как обеспечить максимальное затяжение гайки?

Самый простой способ — это установка контргаек: точно таких же, как и основные, наворачиваемых вслед за ними и поддерживающих их. Используются также и гроверные шайбы, имеющие волнистую поверхность и подпружиненные.

Они плотно прижимают поверхности витков резьбы болтов к соответствующим поверхностям гаек и не дают последним откручиваться.

Однако по различным причинам контргайки и гроверные шайбы могут применяться далеко не везде. Там, где такой возможности нет, используется гайка самоконтрящаяся. Существует несколько их основных разновидностей.

Одна из них использует принцип «натяга», который заключается в том, что резьба на таких гайках нарезается с небольшим положительным допуском. При ее завинчивании (которое, кстат, требует определенных усилий) возникает повышенное трение между витками, которое и удерживает крепежный элемент на стержне болта даже при значительных вибрациях.

В последнее время стремительно набирает популярность гайка DIN985 со стопорным кольцом, снабженная нейлоновыми кольцами. Когда происходит завинчивание, в этих пластиковых вкладышах нарезается резьба, плотно облегающая стержень болта.

Благодаря высокой эластичности колец они не только прочно удерживают гайку при возникновении вибраций, но еще и способствуют их гашению, то есть играют роль своеобразного амортизатора.

Сфера применения самоконтрящихся гаек

В принципе, их используют практически везде, где требуется обеспечить надежное резьбовое соединение в условиях сильной вибрации.

Таковая наличествует, к примеру, в авиационной технике, и поэтому если внимательно присмотреться к различным узлам и агрегатам самолетов и вертолетов, то окажется, что в них установлено множество самоконтрящихся гаек.

Они в летательных аппаратах активно используются еще и потому, что любой дополнительный крепежный элемент — это и дополнительная масса, которая в небе, прямо скажем, совершенно ни к чему.

Бывалые автомобилисты, которым отлично известна продукция ВАЗа, знают, что в технике этой отечественной марки также наличествуют самоконтрящиеся гайки, причем именно там, где они насущно необходимы: в передней и задней подвесках, испытывающих нешуточные вибрационные нагрузки при передвижении по «прославленным» российским дорогам.

А при их строительстве используется такое специализированное оборудование, как вибротрамбовки.

С их помощью перед укладкой асфальта утрамбовывается «подушка», состоящая из песка и гравия.

В конструкции этих устройств самоконтрящиеся гайки применяются, что называется, по определению, поскольку без данных крепежных элементов они просто не смогли бы функционировать, а развалились в первые же минуты эксплуатации.

Еще одним примером оборудования, в котором без самоконтрящихся гаек просто не обойтись, являются отбойные молотки.

>Полнезные статьи:

  1. Виды болтов
  2. О шурупах и саморезах
  3. Монтаж анкеров
  4. Виды саморезов
  5. Прочность болтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *