Погреб в гараже

Содержание

Виды погребов в гараже с фото примеров

Если гараж уже есть или предстоит его строительство в ближайшее время, бывает сложно решить, как обустроить погреб и какому варианту стоит отдать предпочтение. Выбор может быть сделан в пользу одного из двух типов конструкций:

  • заглублённой, находящейся на глубине до 3 м, но на 0,7 м выше любого источника воды. Для таких систем характерен постоянный температурно-влажностный режим на протяжении года, что особенно важно для хранилищ консервации и продуктов;
  • полузаглублённой, располагающейся на глубине до 1,5 м. К устройству такого погреба прибегают, как правило, при невозможности строительства заглублённого из-за высокого уровня грунтовых вод или других особенностей участка.

Полузаглублённый гараж иногда располагают под смотровой ямой. Заглублённый располагают под всей площадью строения, а также иногда за его пределами. Это является важным моментом для тех, кто хочет стать обладателем подземного сооружения большой площади.

Совет! Строительство погреба необходимо выполнять одновременно с возведением гаража.

Предлагаем посмотреть фото, чтобы вы могли определиться, какой погреб должен быть в вашем гараже:

Делаем погреб в гараже своими руками: все этапы пошагово

Если вы решили построить погреб в гараже своими руками, предлагаем пошагово рассмотреть все основные этапы. Это позволит вам не только определиться с предстоящим объёмом работ, но и выполнить предварительные расчёты затрат на их выполнение.

Чтобы построить подземное сооружение своими руками, следует тщательно подготовиться

Материалы и инструменты для работы

Приступая к устройству погреба в гараже, следует подготовить правильный материал. Для заливки основания потребуется достаточное количество бетона, основу которого составит М400 либо М500. Стены могут возводиться из любого прочного материала, в том числе из бетонных плит. Для обеспечения достаточного уровня защиты от грунтовых вод следует подготовить рубероид.

Внимание! Для стен недопустимо использование материалов, хорошо впитывающих воду: шлакобетона и силикатного кирпича.

Перечень используемого оборудования и инструмента стандартный и зависит от перечня работ. Кроме измерительного инструмента надо иметь в наличии молоток, ножовку, кувалду, дрель, плоскогубцы, лопату.

Перечень строительных инструментов зависит от используемых материалов

Как сделать своими руками котлован для погреба в гараже: возможные варианты

Способ формирования котлована зависит от типа грунта на конкретном участке. Если земля плотная и тяжёлая, вопрос как сделать котлован для погреба в гараже обычно не возникает. Выкопать своими руками его достаточно сложно. Если же грунт мягкий, и объём удаляемого грунта сравнительно небольшой, можно воспользоваться лопатой.

Комментарий Михаил Старостин Руководитель бригады ремонтно-строительной компании «Дом Премиум» Задать вопрос Чтобы не думать, как правильно выкопать котлован для погреба в гараже, внимательно изучите чертежи. В них содержится вся необходимая информация о размерах и форме. С помощью экскаватора сформировать котлован нужного размера не составит особого труда любому владельцу

Как заложить фундамент и сделать пол под подвал в гараже: последовательность действий

После того, как котлован будет полностью сформирован, можно приступать к формированию фундамента. От его прочностных характеристик зависит срок службы строения в целом. Работы выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия
На дно подготовленной ямы высыпаем слой песка и тщательно его утрамбовываем.
Сверху укладываем слой плёнки. Для предотвращения её смещения используем штыри арматуры. По уровню укладываем армирующую сетку.
Теперь о том, как сделать пол в погребе гаража. Заливаем бетонную плиту. Поверхность следует формировать строго по выставленным маякам. Если работы выполняются в зимнее время, в состав раствора следует добавить специальные противоморозные добавки. Даём раствору полностью высохнуть.

Более детально процесс заливки пола можно увидеть на следующем видео:

Советы по изготовлению лестницы

Обычно погреб имеет достаточно большую глубину, поэтому следует позаботиться о наличии лестницы. Чаще всего предпочтение отдаётся следующим конструкциям:

  • традиционной, так называемой приставной;
  • маршевой, монтируемой непосредственно в процессе строительства.

Заливку ступенек стоит выполнить в процессе строительства

Для изготовления обеих конструкций может использоваться:

  • дерево. Все элементы в этом случае обязательно обрабатывают антисептическим раствором;
  • металл. Такую лестницу стоит защитить от коррозии с помощью лакокрасочного покрытия;

Конфигурация может быть самой разнообразной

  • бетон. Прочная конструкция, нуждающаяся в точном соблюдении технологических требований в процессе возведения. Для дополнительной защиты от негативного воздействия может использоваться лакокрасочное покрытие либо плитка.

Бетонные конструкции обладают высокой прочностью

Определившись с типом конструкции, важно знать, как сделать удобную лестницу в подвал гаража. Для обеспечения безопасности систем устанавливаются следующие требования:

  • ширина проёма 80 – 90 см;
  • уклон 22 – 75º. Значения выше 45º следует выбирать для приставных конструкций;
  • Ширину ступенек следует выбирать из диапазона 25 – 32 см;
  • Высота ступенек 12 – 22 см.

Как правильно сделать стены погреба в гараже: возможные варианты

Чтобы разобраться, как правильно сделать стены погреба в гараже, надо знать, из каких материалов они будут возводиться. Если решено отдать предпочтение монолитной конструкции, работы выполняют в следующей последовательности:

  • по периметру подземного сооружения устанавливается опалубка, для надёжности фиксирующаяся на металлических столбах;
  • готовится бетонный раствор;
  • производится формирование стены.

Установку вертикальных плит производят с помощью спецтехники. При этом должна быть обеспечена вертикальность формируемой стены и прочное соединение элементов.

Бетонные плиты монтируются друг на друга

Возможно использование керамзитобетонных блоков:

Иллюстрация Описание действия
Если это не было сделано ранее, из кирпича формируется основание, на которое будут устанавливаться стены.
На полосу гидроизоляционного материала укладывается первый слой керамзитобетонных блоков.
Формируем стены, тщательно контролируя их вертикальность.

Обустройство вентиляции погреба в гараже

Чтобы создать оптимальные условия в подвальном помещении, надо правильно выполнить обустройство вентиляции погреба в гараже. Вентиляция может быть естественной и принудительной. Разберёмся в особенностях каждого вида.

Следует позаботиться о достаточной циркуляции воздуха

Естественная вентиляция

Обустройство естественной вентиляции подвала в гараже не требует существенных затрат. При выполнении монтажа своими руками работы выполняются в следующей последовательности:

  • устанавливаем под потолком вытяжку таким образом, чтобы выход трубы на полметра выступал над крышей. По ней воздух из подземного сооружения будет поступать наружу;
  • приточную трубу монтируем в 10 см от пола. Она предназначена для подвода свежего воздуха;
  • на выходные отверстия устанавливаем сетки, чтобы не допустить попадание насекомых внутрь подвала.

Зимой такая система из-за образовавшегося инея перестаёт функционировать, если за ней не ухаживать. Следует тщательно утеплить выходы и своевременно убирать с них снег.

Принудительная вентиляция

Конструктивное отличие принудительной системы заключается в наличии специального электрического вентилятора, обеспечивающего циркуляцию воздушных масс. Создаваемый им вихревой поток обеспечивает своевременный отвод воздушных масс за пределы помещения. Подача свежего воздуха в погреб осуществляется по верхней трубе.

Специальный вентилятор обеспечивает своевременный отвод воздушных масс

Внимание! Возможна установка полностью механизированной вентиляции, оснащённой программируемым моноблоком.

Предлагаем посмотреть видео об особенностях функционирования подобной системы, чтобы потом было проще построить вытяжную вентиляцию своими руками:

Устройство перекрытия и люка

До начала работ следует решить, чем перекрыть погреб в гараже. Выбор будет зависеть от размеров поземного сооружения. Если его ширина соответствует габаритам смотровой ямы, можно взять доску-сороковку. В остальных случаях потребуются более надёжные элементы, способные выдержать вес автомобиля. Как правило, выбор делается в пользу армирующего каркаса либо бетонной плиты. Последнюю стоит выбирать в том случае, если гараж ещё предстоит построить.

Сформировать перекрытие погреба в гараже своими руками, по своим свойствам сопоставимое с бетонной плитой, можно следующим образом:

  • используя железнодорожные рельсы, монтируем несущие балки. Их можно приобрести в пунктах приёма металла;
  • устанавливаем опалубку;
  • заливаем бетон.

Для изготовления люка можно использовать различные материалы, но чаще всего данный элемент формируют из стального листа. Для этого:

  • отрезаются элементы нужного размера и конфигурации;
  • привариваем по краям металлические уголки, предусматривая небольшой зазор;
  • утепляем внутреннюю часть. Все зазоры запениваем;
  • на утеплитель в качестве декора укладываем жесть, ОСБ или другой материал;
  • крепим петли и ручку;
  • собранную конструкцию навешиваем на петли.

Утепление своими руками подвала в гараже

Качественная теплоизоляция всех конструктивных элементов подвала в гараже может быть выполнена своими руками. Если этого не сделать, в помещении будет достаточно холодно, и со временем может появиться сырость. Утеплять следует не только потолок и стены, но и пол. Чаще всего в качестве теплоизоляционного материала используется пенопласт – он обладает доступной стоимостью и хорошими теплоизоляционными характеристиками.

Качественное утепление – гарантия длительной службы

Пол и потолок

Работы по утеплению потолка выполняются в следующей последовательности:

  • основание внимательно осматривается. Все имеющиеся щели и трещины устраняются;
  • крепится пароизоляционный материал. Мы рекомендуем воспользоваться пенофолом, имеющим для такого случая оптимальные характеристики;
  • монтируется обрешётка. Расстояние между элементами должно соответствовать ширине теплоизоляционного материала;
  • закладывается утеплитель;
  • крепится второй слой пароизоляции.

Возможно использование минеральной ваты

Прежде чем приступить к утеплению пола, следует тщательно выровнять основание. Затем укладывается:

  • гидроизоляционный слой;
  • слой утеплителя;
  • слой пароизоляции.

На слой утеплителя заливается стяжка и монтируется чистовое основание.

Стены

Теплоизоляционные работы начинаются с выравнивания основания и фиксации гидроизоляционного слоя. Затем с помощью клеевого состава крепятся листы пенопласта. Сформированный слой защищают с помощью тонкой армированной цементной стяжки.

Утеплитель выбирается самостоятельно

Монтаж освещения

К монтажу освещения погреба приступают после того, как оно будет подключено к гаражу. Для этого достаточно создать разводку из электрического щита. Внутри подвального помещения выбирается место для розеток и выключателей, затем формируется освещение.

Количество и расположение светильников в погребе гаража может отличаться

Финишная отделка

Чтобы придать погребу в гараже завершённый внешний вид, выполняют его отделку. Учитывая условия эксплуатации, чаще всего стены облицовывают плиткой, покрывают красящими составами и штукатурят.

Расцветка стен может быть любой

Избавляемся от воды и плесени при ремонте погреба в гараже

Со временем в подвальном помещении может появиться сырость, иногда начинает скапливаться вода. В таких ситуациях срочно нужен ремонт погреба в гараже: он поможет избавиться от плесени и других негативных последствий повышенной влажности.

С плесенью надо бороться

Совет! Чтобы не бороться с плесенью в будущем, нужно выполнить гидроизоляционные работы качественно изначально.

Если же сырость всё же появилась, необходимо сначала откачать воду, если её скопилось большое количество. С этой задачей поможет справиться дренажный насос.

Чтобы убрать влагу со стен, снимают верхний слой около трещины, через которую она просочилась. Обрабатывают место противогрибковой смесью, а затем замазывают битумом.

При повышенном уровне влажности помещение следует просушить. Сделать это можно с помощью любого нагревательного прибора, но лучше всего себя зарекомендовала тепловая пушка.

Комментарий Михаил Старостин Руководитель бригады ремонтно-строительной компании «Дом Премиум» Задать вопрос «Использование электроприборов приведёт к значительному расходу электроэнергии.»

Вместо электроприборов можно воспользоваться мангалом или жаровней. Выделяемое ими тепло позволит избавиться от чрезмерной влажности.

Основные принципы и правила

Обустройство гаража должно в первую очередь быть направлено на функциональность

У большинства автовладельцев гараж одновременно выполняет несколько функций:

  • является местом складирования того, что не нужно или не поместилось в квартире;
  • мастерской;
  • местом отдыха от повседневных забот.

Поэтому в гараже обязательно должны быть три функциональные зоны:

  • для автомобиля;
  • мини-склада;
  • инструментов.

Если владелец планирует изредка ночевать или некоторое время проживать в гараже, потребуется спальное место. Практичные автолюбители обязательно включают его в перечень необходимых функциональных зон и впоследствии неоднократно благодарят себя за предусмотрительность. Комфортное спальное место можно соорудить даже в самом маленьком гараже. О способах реализации этой задачи рассказано ниже.

Планируя местоположение и размеры функциональных зон, рекомендуется ориентироваться на проверенные практикой правила.

  1. Расстояние от автомобиля до любого элемента обустройства (полок, стеллажей, ящиков, столов) должно быть не менее 1 метра. В противном случае обслуживание машины будет затруднено.
  2. При строительстве смотровой ямы желательно заложить в бетон тонкую металлическую трубу, для того чтобы впоследствии провести в ней провод и установить на стене розетку.
  3. Если не подведён водопровод, предусматривают место для умывальника и хранения запасов воды.
  4. Электрочайник и небольшая электроплита выручат в тех ситуациях, когда придётся надолго задержаться в гараже.
  5. Электросчётчик желательно спрятать в металлический щиток, что исключит повреждение прибора случайным ударом.
  6. В целях экономии места рекомендуется устанавливать высокие стеллажи или делать систему навесных полок от пола до потолка. Для того чтобы было удобно доставать вещи, покупают стремянку.
  7. За пределами гаража можно выкопать септик и подвести к нему смонтированную в помещении систему стоков. Это поможет избавиться от луж при мытье машины.
  8. На этапе планирования замеряют размеры крупногабаритного оборудования и определяются с геометрическими параметрами полок, стеллажей и проходов.
  9. Необходимо составить чертёж или набросать эскиз обустройства гаража.

На заметку! Устав от работы, можно отвлечься и отдохнуть, бросая дротики в мишень. Этим же может заняться скучающий в ожидании завершения ваших дел, ребёнок или приятель.

Подсказка по обустройству маленького гаража

Один из наиболее удобных вариантов обустройства небольшого гаража заключается в следующем:

  • машину ставят так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 30-40 см от задней стенки помещения;
  • от левого и правого борта автомобиля отступают в сторону углов помещения по 50 см и отмечают эти точки на стене;
  • с помощью пузырькового уровня проводят через них вертикальные линии от пола до потолка.

Так определяют наиболее удобную ширину стеллажей для небольших по размеру гаражей. Эти конструкции (стеллажи) можно соединить несколькими полками, установленными под потолком помещения. Таким образом получают компактную, но весьма вместительную систему хранения вещей и инструментов.

Внутренняя отделка

Пластиковые панели — один из самых подходящих вариантов внутренней отделки гаража

В гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости, часто появляются грязь и пятна от горюче-смазочных материалов. Выполняются сварочные и иные работы, при которых образуются искры.

В связи с этим материалы для внутренней отделки должны отвечать ряду требований:

  1. Быть влагостойкими.
  2. Легкомоющимися.
  3. Прочными.
  4. Огнестойкими.
  5. Устойчивыми к воздействию агрессивных сред.

Всеми этими свойствами в той или иной степени обладают:

  • керамогранит или прочный кафель;
  • штукатурка;
  • вагонка;
  • профлист.

Выбирают из них наиболее выгодные по цене и другим параметрам и обустраивают помещение на свой вкус. В таком гараже всегда будет чисто и уютно.

Способы обустройства въезда в гараж

Важность обустройства въезда в гараж нельзя недооценивать

Правильное обустройство въезда в гараж требует решения двух задач:

  • обеспечение максимального удобства преодоления порога ворот;
  • монтаж пандуса.

Стандартный порог распашных ворот имеет высоту 2,5 см, так как изготовлен из профиля сечением 50х25 мм. Эту преграду автомобиль легко преодолевает. Но у такого порога есть немало «минусов».

Между створками и рамой должен быть технологический зазор шириной 10 мм. Поскольку порог расположен в непосредственной близости от уровня грунта, в щель может затекать вода и попадать снег.

Варианты решения проблемы:

  1. Если раму ворот устанавливают на землю, необходимо заказывать её изготовление из профиля сечением 50х50 мм.
  2. При установке рамы на фундамент порог значительно приподнят над уровнем грунта. В этом случае рекомендуется использовать металлические трапы.

Варианты устройства пандуса

Заезд в гараж можно сделать горизонтальным или выстроенным под уклоном. Второй способ выгоднее тем, что позволяет компенсировать высоту порога. Но строительство покатого пандуса сложнее в монтаже и дороже в финансовом отношении. Однако какой бы ни был выбран вариант устройства заезда, дорожное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Быть влагостойким.
  2. Прочным.
  3. Долговечным.
  4. Способным выдерживать большие весовые нагрузки.

Соответствующие характеристики имеют несколько строительных материалов:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарная плитка.

Поэтому выбор способов устройства надёжного и долговечного пандуса невелик. Для монтажа временного заезда используют другие материалы:

  • древесину (железнодорожные шпалы, брус, доски);
  • листовой металл;
  • делают гравийную или щебневую отсыпку.

На заметку! При бетонировании заезда в гараж можно сделать имитацию укладки тротуарной плитки. Для этого необходимо сварить из металлических пластин шаблон, состоящий из нескольких одинаковых прямоугольных контуров. На сыром бетоне с помощью этого приспособления делают отпечатки, создавая «узор» тротуарной плитки.

Способы устройства подвала в гараже

Подвал — настоящая палочка-выручалочка для владельцев гаражей

Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:

  • являться одной из функциональных зон (мини-складом, местом хранения крупногабаритного инструмента, мастерской);
  • служить погребом.

Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.

Это важно! Опытные строители рекомендуют использовать надёжный способ отсечения стен подвала от грунтовой влаги. Он заключается в рытье траншеи вокруг котлована. Стенки рва укрывают уложенными внахлест полотнами плотного полиэтилена, после чего траншею засыпают и утрамбовывают вынутым ранее грунтом. Таким образом обеспечивают в нижнем помещении гаража благоприятный микроклимат и отсутствие сырости.

Стены подвала укрепляют несколькими способами:

  • бетонируют, сооружая опалубку;
  • обшивают досками;
  • выкладывают кирпичом.

Есть несколько способов устройства пола в подвале:

  1. Отставляют земляным или формируют глинобитный слой.
  2. Делают отсыпку из гравия, щебня или керамзита.
  3. Бетонируют.
  4. Выкладывают кирпичом.
  5. Монтируют на лагах, обшитых досками из лиственницы. Эта древесина отличается высокой степенью влагостойкости и не подвержена гниению. Между досками оставляют зазоры шириной 5-10 мм для обеспечения вентиляции.

Это важно! Не рекомендуется сверить стены подвала с целью навесить полки или какое-либо оборудование. Это может ослабить конструкцию и предоставить доступ воде. В подвале нужно устанавливать напольные металлические или деревянные стеллажи.

Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль.

Рекомендуемые способы монтажа:

  • установка железобетонной плиты;
  • укладка двутавровых балок с заполнением пространства между ними бетонными блоками.

В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).

Обустройство погреба

Погреб желательно делать ниже подвала — чтобы температура для хранения засолки была оптимальной

Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.

Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции. Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года. При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.

Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.

Как быть со смотровой ямой

Гараж без смотровой ямы – не гараж

Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.

Всё это определяет требования к яме:

  1. Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
  2. Влагостойкость стен и дна.
  3. Наличие освещения.
  4. Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
  5. Оптимальная ширина – 70-80 см.
  6. Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.

При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.

Избежать этой проблемы помогут два способа:

  1. Устройство перегородки между стенами.
  2. Монтаж крышки, распирающей стены.

Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.

Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:

  • оставляют «голый» бетон;
  • оштукатуривают;
  • белят водоэмульсионкой;
  • окрашивают.

Обустройство мастерской

В такую мастерскую всегда захочется вернуться

В гараже всегда находится большое количество самых разных инструментов. Их размещают на навесных полках или стеллажах. Выручают автовладельца и системы хранения мелочей – органайзеры, состоящие из множества небольших выдвижных ящичков.

Магазинные металлические стеллажи неудобны небольшой шириной полок, которая составляет 80-100 см. Для размещения крупного инструмента этого недостаточно. Поэтому большинство владельцев гаражей сооружают стеллажи самостоятельно.

Для этой цели подходят несколько видов материалов:

  • металлические трубы и уголки;
  • листовой металл;
  • доски;
  • ОСБ;
  • деревянные бруски.

На заметку! Стеллажи могут быть стационарными или передвижными. Независимо от этого, нижняя полка должна находиться на расстоянии 20-25 см от пола. В этом случае не возникнет сложностей с уборкой помещения.

В мастерской необходим стол. Его разумно устанавливать в непосредственной близости от места хранения инструментов. Стол должен быть устойчивым и максимально прочным. Рекомендуется сделать в нём несколько выдвижных ящиков и полочек. На расположенных рядом стенах крепят шкафчики и крючки.

Важный момент обустройства мастерской – наклеивание этикеток на каждый ящик и шкафчик. Это поможет поддерживать порядок и облегчит поиск инструментов и материалов. На этикетках указывают перечень того, что находится в шкафу или ящике.

Как приспособить гараж под жилое помещение

Не гараж, а полноценное жилище!

Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.

С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.

Утепление

Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.

Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.

Инженерные сети

В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:

  • электросеть;
  • водопровод;
  • канализация;
  • вентиляция;
  • отопление.

Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.

Внутреннее обустройство жилого гаража

Всё самое необходимое – под рукой

Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:

  • место для приготовления пищи;
  • санузел;
  • ванная или душевая;
  • спальное место.

Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.

Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.

Способы минимизации расходов на обустройство гаража

Минимизировать расходы на обустройство гаража можно при самостоятельном изготовлении стеллажей и полок, систем хранения. Помогут сократить затраты и советы автовладельцев со стажем:

  1. Обогрев и охлаждение помещения можно выполнять с помощью одного и того же устройства: кондиционера.
  2. Отказаться от покупки вентилятора для устройства принудительной вентиляции поможет правильный монтаж естественной. С этой целью одну, встроенную в стену, трубу располагают на расстоянии 20-30 см над полом, а вторую – на противоположной стене на расстоянии 30-40 см от потолка.
  3. Лучший утеплитель для стен и перекрытий – пенопласт. В отличие от минваты, он не впитывает влагу и не теряет своих теплоизоляционных свойств.
  4. Самый недорогой способ внутренней отделки – оштукатуривание с последующей побелкой водоэмульсионкой.
  5. Для облицовки стен можно собственноручно сделать гипсовую плитку с поверхностью «под кирпич» или «натуральный камень».
  6. Вместо дорогостоящих магазинных систем хранения с множеством выдвижных ящиков можно сшить (или заказать в ателье) полотна с многочисленными кармашками.

Преимущества размещения подвала в гараже

Вариант готового подвала под гаражом

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Как построить капитальный погреб — инструкция

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

Вид сверху на погреб гаража

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

Возведение стен из кирпича

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

Схема гидроизоляции стен

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

Схема естественной вентиляции

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Принудительная вентиляционная система

Способ создания вентиляции Подробное описание
Естественная вентиляция погреба
  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
Принудительная вентиляция погреба
  • Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
  • Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
  • Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.
Механизированная вентиляция погреба Самый современный и дорогостоящий метод вентилирования подвальных помещений. За притягивание и вытягивание воздуха тут отвечает моноблок, который управляется с помощью программного обеспечения.

Как правильно утеплить подвал изнутри

Схема теплоизоляции стен

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

Схема теплоизоляции потолка в подвале

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Делаем финишную отделку и проводим освещение

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Нанесение штукатурки на сетку

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

style=»text-align:justify;»>Видео: обустройство подвала style=»text-align:justify;»>Видео: погреб под гаражом своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *