Чем развести серебрянку

Как хочется, чтобы произведенный ремонт, порой дорогостоящий, оставался в первоначальном нетронутом виде как можно дольше. Но, к сожалению, так не бывает, по крайней мере, с большинством вещей. Но есть исключение – краска серебрянка, известная своей устойчивостью к воздействиям внешней среды. О причинах ее популярности, области применения, составе, а также как ее приготовить в домашних условиях и как использовать читайте в настоящей статье.

Из чего серебрянка сделана

Свое благозвучное название эта краска получила совсем не от наличия в ее составе серебра, ведь она сделана из мельчайшей металлической пыли, состоящей из намолотых алюминия и алюминиевых отходов. Иначе сказать, неразведенная серебрянка – это алюминиевый порошок, и именно данный металл придает краске неповторимый стальной оттенок.

Для приготовления серебрянки используют два вида пыли – ПАП-1 и ПАП-2. Последняя отличается более крупными частицами, но на качество краски это не влияет. Алюминиевую пыль смешивают с жидкостью – олифой или лаком — и металлическая краска готова.

Из алюминиевого порошка можно приготовить как обычную, так и термостойкую смесь. Для этого нужно подобрать нужную жидкость для разведения краски.

Конечно, можно в магазине приобрести готовую серебрянку – ведь выбор достаточно большой. Но чтобы не попасть на удочку экономных производителей, добавляющих в краску дополнительные компоненты, приготовьте краску самостоятельно. Здесь нужно запомнить, что готовый раствор серебрянки хранится не более полугода.

Почему серебрянка так популярна?

За все-то время, как люди научились готовить этот лакокрасочный продукт, у него обнаруживаются только достоинства.

Вот некоторые из них:

  1. серебрянка становится «второй кожей» для окрашиваемой поверхности, повторяя ее фактуру. Ложится краска тонким равномерным слоем;
  2. эта краска очень прочная, не отслаивается, не отпадает. Но в этом есть и минус – покрытую серебрянкой вещь очень трудно очистить от краски.
  3. длительный срок эксплуатации: на воздухе изготовитель компонентов краски гарантирует 7 лет, эксплуатации, в воде – 3 года. Практика показывает, что эти сроки еще малы для серебрянки;
  4. широта использования: серебрянкой можно покрыть практически любую поверхность – от дерева до металла и бетона;
  5. надежность: краска совершенно не боится ржавчины;
  6. термостойкость: материал устойчив к высоким температурам;
  7. удобство и безопасность использования: нанесенный на поверхность готовый раствор быстро сохнет, краска отличается своей нетоксичностью;
  8. готовые окрашенные поверхности с чудесным серебристым оттенком отличаются оригинальностью и привлечением внимания окружающих. Можно менять интенсивность и цвет металлической краски, используя различные оттенки.

При всем многообразии преимуществ у данной краски есть свои недостатки:

  1. сухая смесь взрывоопасна. Поэтому крайне необходимо хранить порошок в крепко закупоренной таре в сухом темном месте, недоступном детям, огню и вдали от электроприборов. Не рекомендуется держать в одном месте с порошком продукты и легко впитывающие запах предметы. Именно в целях безопасного использования производители предлагают как уже готовую краску серебрянку, так и порошок с добавлением специальных примесей для избежания воспламенения.
  2. серебрянку не наносят на поверхности, покрытые масляной или алкидной красками, нитроэмалью и краской НБХ. При соприкосновении с ними серебрянка плохо ложится, пузырится, а то и вовсе отходит.
  3. ни в коем случае не используйте серебрянку для покрытия оцинкованных изделий, — алюминий как более активный металл будет «ржаветь», а цинковое покрытие разрушаться. Если все же решили покрасить оцинковку, покройте ее несколькими слоями грунтовки.
  4. не поддавайтесь о выборе акрилового состава серебрянки: конечно, сохнет она в разы быстрее смеси на олифе, но уже при покраске выступают следы ржавчины, что сводит на нет всю пользу от серебрянки.

Где применяют серебрянку

Как уже отмечалось, краска показала свои отличные качества везде: как в промышленном производстве, так и в быту.

Ее используют при покраске:

  • различных деталей в производственных цехах;
  • как целых радиаторных систем на заводе, так и батарей центрального отопления в квартирах и домах;
  • элементов систем в котельных, когда требуется оградить их от перегревания;
  • деталей на судне, плавучих доков, различных портовых конструкций;
  • всевозможных труб с широким спектром использования;
  • мостов;
  • различных скульптур, монументов, памятников, сувениров, плит, каминов и пр.

Как приготовить серебрянку в домашних условиях

Подготовка

Для изготовления краски необходимо приготовить резиновые перчатки, валик, кисточку или пульт для краски и емкость, которую не жалко испортить, ведь серебрянка вцепится в нее намертво. Внимание: нужно защитить кожу от соприкосновения с порошком; если это все же произошло, немедленно вымойте поверхность кожи теплой водой с мылом. Также подготовьте скипидар или растворитель краски типа уайт-спирита.

Для разведения обычной серебрянки достаточно подготовить лак или олифу. Для приготовления термостойкой краски, которая будет использоваться для покрытия деталей котельных, каминов, и которая должна выдержать температуру 350 градусов по Цельсию, необходим термостойкий лак.

Приготовление краски

Чтобы ответить на вопрос как развести серебрянку олифой пропорции, а именно, чтобы получить простую, не термостойкую, краску компоненты берутся в соотношении 1 к 3 либо 1 к 4 (одна часть алюминиевого порошка, 3 или 4 части лака либо олифы). Если получилась густая смесь, ее можно разбавить уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром.

Количество растворителя зависит от способа нанесения: если планируется окрашивать поверхность малярной кистью, можно не использовать растворители, либо добавить совсем немного. Если же в работе будет использован пульт для краски, то растворитель берут в соотношении к порошку в пропорции 1 к 1.

Какой же растворитель выбрать? Наиболее подходящим считается хловиниловый (XB). Размешивается в пропорции 1 к 9-10.

Теперь о том, как развести серебрянку порошок, если требуется приготовить термостойкий продукт. Берем алюминиевую пыль (неважно, будет он марки ПАП-1 или ПАП-2) термостойкий растворитель в пропорции 2 к 5.

То есть растворить две части порошка в 5 частях растворителя. Если описать процесс более подробно, то в емкость насыпаем порошок, а затем непрерывно и часто перемешивая смесь, вливаем лак. Чтобы избежать комков, советуем использовать строительный миксер. В случае его отсутствия нужно в течение не менее четверти часа перемешивать серебрянку. Если раствор получился достаточно густым, разбавьте его толуолом.

Здесь следует отметить, что жаропрочные компоненты краски имеют невыносимый запах, поэтому в целях безопасности выполняйте работы в хорошо проветриваемых помещениях.

Серебрянка — техника нанесения

Поверхность должна быть подготовлена к окрашиванию: тщательно очищена от пыли, грязи, старой краски, извести, мела, ржавчины, окалины. Если очистить от краски поверхность практически невозможно, ее грунтуют. Использование грунтовки в других случаях необязательно. Деревянные изделия перед покраской тщательно шлифуют.

Наносить краску необходимо в два, а лучше — в три слоя. Так поверхность будет иметь опрятный, законченный вид. Тем более, что от качества окрашивания зависят и свойства поверхности (термостойкость, коррозиоустойчивость и пр.).

Работать кистью необходимо быстро, четко и ловко, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ведь чуть замешкаетесь, и краска начнет высыхать прямо на кисточке во время работы.

Как очистить вещи от попадания серебрянки

Если так получилось, что при работе с серебрянкой случайно были обронены несколько капель, которые стали заметны лишь при полном их высыхании, то для их удаления используйте тот же растворитель, который использовался для разведения краски.

В случае использования купленной готовой серебрянки, когда неизвестно, с добавлением каких компонентов она была изготовлена, рекомендуем воспользоваться довольно распространенными для очищения от краски, «народными», средствами.

  • достаточно капнуть на пятно растительным маслом, подождать 10 минут, а затем энергично протереть это место чистой сухой тряпкой;
  • для удаления свежих пятен серебрянки используйте лак для ногтей без ацетона. Также капните на пятно, и через несколько минут, когда краска растворится, смойте ее большим количеством воды

И в заключении, будьте аккуратными и терпеливыми при обращении с компонентами, а также с самой серебрянкой, соблюдайте правила безопасности, и вы добьетесь необходимого результата.

Видео: ЧЕМ И КАК РАЗВЕСТИ СЕРЕБРЯНКУ

Алюминий — довольно активный металл. При комнатной температуре компактный алюминий защищен оксидной пленкой, которая препятствует его дальнейшему окислению. Однако уже мелкодисперсный алюминий обладает пирофорностью: он может загореться при хранении на воздухе. Как известно, алюминиевая пудра («серебрянка») используется в качестве пигмента. Чтобы алюминиевая пудра не загорелась (и не слипалась), в нее вносят специальные добавки .
Алюминиевая пудра образует со многими твердыми окислителями смеси, которые вспыхивают или взрываются при нагревании. Одним из таких окислителей является свинцовый сурик, который продается в хозяйственных магазинах в качестве пигмента .
Реакцию между свинцовым суриком и алюминием можно изобразить уравнением:
3Pb3O4 + 8Al = 4Al2O3 + 9Pb
или
Pb3O4 + 8/3Al = 4/3Al2O3 + 3Pb
Молярная масса Pb3O4 — 685.57, Al — 26.98 г /моль. Например, на 10 г свинцового сурика теоретически нужно
10/685.57·26.98·8/3=1.05 г алюминия
Однако, во-первых «серебрянка» — это не 100%-й алюминий (см. примечание ), во-вторых, роль окислителя может играть и кислород воздуха — после реакции алюминия и оксида свинца Pb3O4 произойдет вспышка избытка алюминия на воздухе. Поэтому целесообразно взять алюминиевой пудры больше, чем это следует из уравнения реакции .
В пробном опыте взял 1 г сурика и 1 г серебрянки (большой избыток алюминия, но тогда я этого не знал). Смесь зажег с помощью стопина. При действии пламени сразу же произошла яркая вспышка.
После этого решил попробовать, как реагирует смесь свинцового сурика с серебрянкой в «больших» количествах, причем в оболочке. Отвесил 5 г сурика и 0.55 г алюминиевой пудры (нетрудно подсчитать, что алюминий в небольшом избытке). Смешал, засыпал в шприц, вставил поршень и аккуратно спрессовал, объем смеси стал чуть больше 4 мл. Вместо стопина (за неимением) взял «карамельную» бумагу (первоначально я не знал, как себя проявит смесь, но после «испытания» понял, что с ней желательно использовать стопин — доверяться замедлителю из бумаги при работе с мощными смесями не стоит). Потом подумал, и поставил еще один поршень (для прочности).
«Испытывать» на участке смесь не стал, так как выделяющийся свинец не особо «полезен», поэтому поехал в лес. Закрепил шприц на дереве с помощью изоленты.
«Взрыв» был ОЧЕНЬ громким (естественно, для такого малого количества смеси). Образовалось большое облако пыли. Вдыхать этот дым ни в коем случае не следует, так как он содержит много свинца!
Дерево покрылось серым налетом, местами — черным. Повреждений почти не было, единственное, это легкое повреждение коры (белая полоска на последнем фото), и еще что-то стукнулось в объектив камеры сразу после «взрыва».
Состав алюминиевая пудра — свинцовый сурик в количестве со спичечную головку неплохо подошел для электровоспламенителей, но подобные эксперименты — скорее баловство, т.к. для этой цели целесообразно использовать черный порох небольшой добавкой «серебрянки».
В заключение еще раз напомню, что соединения свинца ядовиты: и растворимые соли, и пыль твердых соединений, и пары металлического свинца. Смеси, содержащие сурик или диоксид свинца, недопустимо сжигать в помещении. Для испытаний лучше выбрать безлюдное место, причем отойти на достаточное расстояние, чтобы не вдыхать дым. А главное, такими смесями не стоит злоупотреблять: несколько раз попробовали, увидели — и хватит. После этого лучше перейти на эксперименты с более безопасными веществами.
_____________________________________________________
1 Состав алюминиевой пудры разных марок регламентируется ГОСТ 5494-95 Пудра алюминиевая. Технические условия .
Как видно из этого документа, содержание алюминия в алюминиевой пудре составляет 86-90% — это если она качественная и соответствует условиям ГОСТ. К сожалению, под названием «алюминиевая пудра» сейчас часто продаются фальсификаты, в которых алюминиевая пудра разбавлена различным балластом вроде цемента. Перед тем, как приступить к экспериментам с алюминиевой пудрой, рекомендую убедиться, с какой пудрой вы имеете дело. Кучка качественной пудры должна загораться при действии пламени.
2 Желательно проследить, чтобы вместо свинцового сурика вам не подсунули железный сурик: некоторые продавцы даже не понимают разницу между этими пигментами.
3 Для получения более сильного светового эффекта количество серебрянки можно увеличить вплоть до 35% сверх необходимого (для чистого алюминия). Больший избыток не имеет смысла.

Под серебрянкой понимают пудру из алюминия. При нанесении на поверхность она создает красивый слой металлического цвета, напоминающего блеск стали. Это средство может реализоваться в сухом, пастообразном виде, оно предназначено для изготовления краски. Важно знать, чем развести серебрянку для покраски металла, и как правильно это сделать.

Плюсы и минусы серебрянки

Материал имеет массу достоинств. Он прекрасно подходит для внутренних работ, ведь после высыхания становится нетоксичным, на 100 % безвредным. Хотя во время работы запах присутствует, поэтому нужно соблюдать меры безопасности. Прочие плюсы краски:

  • надежно сцепливается с основанием, отличается хорошей адгезией, держится долго;
  • способна быстро сохнуть, не потребует длительного отсутствия жильцов в помещении;
  • придает металлу антикоррозионные свойства, стойкость к влиянию УФ-излучения;
  • наносить краску легко, она не оставляет разводов, потеков;
  • красить серебрянкой можно любой материал, не только металл;
  • готовая краска хранится в герметичной таре до 6 месяцев, сухой порошок не портится намного дольше;
  • разводить краску можно в разных соотношениях с растворителем, благодаря чему готовые оттенки будут различаться;
  • декоративные свойства материала высоки, он улучшает внешний вид металла, старого дерева.

Сейчас некоторые виды серебрянки содержат дополнительные добавки (например, жидкое стекло), что придает усиленные противопожарные свойства. Сама по себе краска термостойкая, ее можно наносить даже на печки, буржуйки, батареи, радиаторы, трубы. В промышленности ее применяют для покраски котельных, мостов, подводных частей судов, различных резервуаров, деталей. Можно покрасить серебрянкой те изделия, что эксплуатируются на улице под действием перепадов температур, в агрессивных условиях.

К минусам относят отсутствие возможности красить серебрянкой при закрытых окнах. Обязательно придется купить респиратор, перчатки. Сам порошок до нанесения взрывоопасен. После сушки поверхность будет уязвимой перед загрязнениями, мыть ее из-за негладкой структуры трудно. Также материал не ляжет на масло, алкидные краски, нитроэмали, их придется полностью удалять.

Разведение краски

Серебрянка отлично разводится лаком. Разбавителем выступает термостойкий лак БТ-577, который предназначается для порошка ПАП1. Для ПАП2 можно применять любой лак. Порядок растворения средства ПАП1 такой:

  • насыпать 2 части сухого материала в тару;
  • добавить 5 частей лака;
  • хорошо перемешать средство, пока не получится однородная масса.

Лак БТ-577 еще больше повышает термостойкие свойства серебрянки, потому его рекомендуется применять, если краску будете наносить на поверхности, подверженные нагреву. В остальных случаях можно использовать ПАП2. Ее нужно разбавлять в иной пропорции: на 1 часть берут 3-4 части лака и хорошо перемешивают (около 5-7 минут). Если порции средства большие, лучше применять строительный миксер или дрель с соответствующей насадкой.

Также серебрянку можно разводить синтетической олифой. Минус лишь в том, что готовое средство не будет обладать термостойкостью, как после добавления лака. Натуральная олифа не годится, она не обеспечит достаточной однородности пасты. ПАП1 разбавляют олифой 2:5, ПАП2 — 1:3 или 1:4.

Далее можно довести пасту до состояния, в котором она пригодна для покраски. Потребуется развести ее скипидаром или сольвентом, а также иным органическим растворителем. Соотношение с разбавителем зависит от метода нанесения краски.

Если решено работать валиком, то пасты надо 2 части на 1 часть растворителя. Для нанесения кисточкой и краскопультом пропорция равна 1:1. Чтобы развести готовую магазинную краску, которая немного загустела, применяют растворитель 646 (до 20 % от общего объема краски). Для изменения цвета в серебрянку можно ввести специальные пигменты.

Советы по покраске серебрянкой

Перед окрашиванием нужно правильно подготовить основание — очистить от грязи, ржавчины, отшлифовать. Серебрянка не требует применения грунта. Наносить ее желательно в 3 слоя, дожидаясь, когда высохнет предыдущий. После завершения покраски надо провести лакировку тем же лаком, что применялся для разведения. Это повысит стойкость готового слоя.

В каком бы стиле или в сочетании с какими бы материалами (бетон, кирпич или металл) вы не изготавливали деревянные ворота или забор — дерево необходимо защищать, прежде всего, от воздействия влаги.

В зависимости от того, хотите ли вы при окрашивании сохранить естественную структуру дерева или для вас важен какой-то определенный цвет, и следует выбирать тип покрытия. В любом случае, это должны быть средства, используемые для наружных работ или фасадные.

Рынок предлагает всевозможные средства для окрашивания или защиты забора из дерева. Мы предлагаем вам познакомиться с основами изготовления лакокрасочных материалов, чтобы грамотно разобраться в море предложений.

Состав и виды лакокрасочных материалов (ЛКМ)

Основной компонент — пленкообразующее (связующее) вещество, которое после высыхания образует на поверхности прочную пленку. Связующее вещество изготовливают на базе целлюлозы, природных или синтетических смол — поликонденсационных или полимеризационных. Наиболее распространенный пленкообразователь — это олифа.

Именно пленкообразующее вещество влияет на малярные свойства ЛКМ: долговечность, прочность, скорость высыхания (отвердения). Связующее вещество и дают имя краске: масляная, алкидная и др.

Нужный цвет ЛКМ придают с помощью специальных веществ (природных либо синтетических), называемых красителями и пигментами:

  • Краситель растворяется в пленкообразователе, оставляя его прозрачным, и используется обычно для приготовления лаков.
  • Пигмент нерастворим в пленкообразователе, вводится он в виде порошка, делая пленкообразователь непрозрачным, и применяется для приготовления красок, эмалей и т.п.

Еще один компонент ЛКМ — наполнитель: порошкообразное белое или слабоокрашенное нерастворимое в пленкообразователе вещество. Наполнитель вводят в ЛКМ в целях экономии пигмента.

Следующий компонент ЛКМ — растворитель: органическая жидкость, в которой растворяется пленкообразователь. В качестве растворителя используют скипидар, ацетон, уайт-спирит и многокомпонентные растворители, состоящие из смесей толуола, этанола и других веществ. Назначение растворителя — создать необходимую вязкость ЛКМ. В последние годы набирают популярность ЛКМ на водной основе, где вода является растворителем.

Кроме вышеперечисленных компонентов, в состав лакокрасочных материалов дополнительно вводят: пластификаторы, отвердители, сиккативы и др.

ЛКМ делятся на:

  • Лак — это раствор пленкообразующего вещества в ограническом растворителе, который после высыхания образует прозрачную пленку. К прозрачным покрытиям кроме лаков относятся защитные глазури и пропиточные средства. Незначительное добавление пигмента выявляет оригинальную структуру древесины. Такие покрытия имеют высокую паропроницаемость, т.е. постепенно влага удаляется из обработанной поверхности, что продляет срок жизни обработанной древесины.
  • Эмаль — это раствор пленкообразующего вещества в органическом растворителе с частицами пигмента и наполнителя;
  • Краска — раствор олифы или водной дисперсии синтетических полимеров и частиц пигмента и наполнителя. Чтобы краска имела необходимый цвет, в раствор вводят один или несколько пигментов;
  • Порошковая краска — смесь в сухом виде из пленкообразователя, наполнителя и пигментов. После нанесения на поверхность эту краску сплавливают, охлаждают, и в результате застывания она образует на поверхности твердую непрозрачную пленку;
  • Грунтовка — это тоже краска или эмаль, но обладающая более высокой адгезией — способностью лучшего сцепления с окрашиваемой поверхностью и материалом, наносимым по грунтовке. Грунтовка усиливает защитные свойства лакокрасочного покрытия;
  • Шпатлевка — также краска или эмаль, но имеющая иное соотношение компонентов, что делает ее более густой. Шпатлевку применяют для заполнения неровностей и выравнивания поверхностей под окраску.

Окраска дерева отработанным маслом (отработкой)

Существуем много современных материалов, предназначенных для защиты дерева. Отработанное масло автомобилей — отличный вариант для скромного бюджета. Не стоит использовать отработанное масло, полученное с промышленных производств — такое масло может содержать дереворазрушающие вещества.

Масло от автомобилей содержит вещества, которые не приносят существенного вреда здоровью, т.к. выветриваются в течение нескольких дней после окраски забора или ворот.

Такая защита эффективна от воздействия осадков и древесных жуков, кроме того, она не содержит веществ, которые разрушают структуру дерева.

Этот способ защиты древесины достаточно известный и легкодоступный.

Если вы приняли решение для защиты деревянного забора воспользоваться отработанным маслом, следует все масло предварительно слить в большую емкость и тщательно перемешать. После получения однородного по цвету состава можно приступать к работе.

ВАЖНО! После обработки дерева отработанным маслом, покрасить такой забор будет сложно.

Создаём металлический текст в Фотошоп

В этом текстовом Photoshop уроке, мы будем учиться легко создавать металлический текст – популярный эффект, широко используемый в видеоиграх и кинопостерах! Может показаться, что здесь представлено много шагов, но когда вы проделаете эту работу несколько раз, создание данного эффекта не будет занимать у вас больше считаных минут от начала до конца. Для создания металлической текстуры и применения ее к тексту, мы будем использовать пару Стилей слоя (Layer styles), несколько фильтров, режимы смешивания слоев и Обтравочную маску (Clipping mask)! Для этого урока я буду использовать Photoshop CS5, но для более ранних версий этот урок также подходит.

Перед вами конечный результат, который мы будем создавать:


Окончательный эффект «металлического текста».

Начнем!

Шаг 1: Создание нового документа
Создайте новый Photoshop документ, перейдя в меню Файл – Создать (File – New) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+N (Win)/ Command+N (Mac) на клавиатуре.


Перейдите к Файл – Создать (File – New).

Необходимо создать документ, который будет размером немного больше, чем вам нужно, по причинам, о которых я скажу в свое время. Я буду создавать свой документ размером 1200 пикс. по Ширине (Wide) и 600 пикс. по Высоте (High), Разрешение (Resolution) я оставлю по умолчанию 72 пикс./дюйм. Вы можете использовать эти же настройки, чтобы следовать за мной дальше по уроку, или ввести свои значения. Установите параметр Содержимое фона (Background Contents) на Белый (White), даже несмотря на то, что мы будем его менять в следующем шаге. Нажмите Ок, когда закончите. Ваш новый документ появится на экране:


Диалоговое окно Новый документ (New Document).

Шаг 2: Заливка фона черным
Нажмите букву D на клавиатуре для быстрого сброса Основного (Foreground) и Фонового (Background) цветов к установленным по умолчанию, если необходимо, это действие установит в качестве Основного (Foreground) цвета черный. Затем нажмите Alt+Backspace (Win)/ Option+Delete (Mac) для быстрой заливки фона текущим Основным (Foreground) цветом (черным):


Теперь документ залит черным.

Шаг 3: Добавление нового пустого слоя
Кликните по иконке создания Нового слоя (New layer) в нижней части панели слоев:


Клик по иконке создания Нового слоя (New Layer) (вторая иконка справа).

Photoshop добавит новый пустой слой, названный «Слой 1» (Layer 1) над Фоновым (Background) слоем:


Новый слой появляется над Фоновым (Background) слоем.

Шаг 4: Заливка нового слоя ярко-серым цветом
Перейдите к меню Редактирование (Edit) в верхней части экрана и выберите Заливка (Fill):


Перейдите к Редактирование – Заливка (Edit – Fill).

Когда появится диалоговое окно Заливка (Fill), кликните по выпадающему меню справа от слова Использовать (Use) и выберите Цвет (Color) из списка параметров:

Выберите параметр Цвет (Color) в верхней части диалогового окна Заливка (Fill).
Как только вы выберите Цвет (Color), Photoshop откроет цветовую палитру, таким образом, вы можете выбрать желаемый цвет для заливки им слоя. Выберите ярко-серый. Если вы хотите использовать те же оттенки серого, что и я, введите 195 для параметров R, G и B:

Выберите ярко — серый из цветовой палитры.

Кликните Ок, когда вы будете готовы выйти из цветовой палитры, затем кликните Ок, чтобы выйти из диалогового окна Заливка (Fill). Photoshop зальет слой серым, временно пряча фоновый слой, залитый черным:

Теперь документ залит серым.

Шаг 5: Добавление шума
Перейдите к меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите Шум (Noise), затем выберите Добавить шум (Add Noise):

Перейдите к Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter- Noise – Add noise).

Когда появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise), добавьте много шума к изображению, установив значение Эффект (Amount) около 150%. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна отмечены параметры По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic):

Параметры фильтра Добавить шум (Add Noise).

Кликните Ок, когда будете готовы, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь документ должен быть залит шумом:

Документ после применения фильтра Добавить шум (Add Noise).

Шаг 6: Применение фильтра Размытие в движении (Motion Blur)
Мы будем использовать весь этот шум для создания первой части нашей металлической текстуры. Вернитесь обратно к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем выберите Размытие в движении (Motion Blur):

Перейдите к Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter – Blur – Motion Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие в движении (Motion Blur), установите Угол (Angle) размытия около -10 градусов, затем уменьшите значение параметра Смещение (Distance) до 200 пикс.:

Установите Угол (Angle) на -10 и уменьшите Смещение (Distance) до 200 пикс..

Нажмите Ок, когда будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Размытие шума создало металлический эффект:

Изображение после применения Размытия в движении (Motion blur) к шуму.

Шаг 7: Обрезание краев
Вернемся к шагу 1, я упоминал, что вас следует создать документ немного большего размера, чем нужно. Причина заключается в том, что фильтр Размытие в движении (Motion Blur) создает неправильно размытые пиксели по краям документа, которые вы сейчас четко видите в нашем документе. Давайте обрежем эти нежелательные участки. Выберите инструмент Photoshop Кадрирование/Рамка (Crop) из панели инструментов или нажмите букву C для выбора этого документа с помощью горячих клавиш:

Выберите инструмент Кадрирование/Рамка (Crop).

При активном инструменте Кадрирование/Рамка (Crop) кликните в левом верхнем углу, где начинается хорошо тектстурированный участок, затем, не отпуская кнопки мыши, протяните рамку к правому нижнему углу до края хорошо текстурированного участка. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть участок, который у вас сохранится (темные участки по краям будут обрезаны):

Создайте область вырезания вокруг участка, который хотите сохранить.

Нажмите Enter (Win)/ Return (Mac), чтобы Photoshop обрезал нежелательные края. Теперь останется только хорошая текстура:

Изображение после обрезания краев.

Шаг 8: Добавьте свой текст
Выберите инструмент Текст (Type/Text) из панели инструментов, или нажмите горячую клавишу T на клавиатуре:

Выберите инструмент Текст (Type).

При активном инструменте Текст (Type/Text), выберите шрифт из панели параметров в верхней части экрана. Для лучшего результата с этим эффектом, выберите шрифт с жирными буквами. Я буду использовать Arial Black:

Параметры шрифта в панели параметров.

Как только вы выбрали шрифт, кликните внутри документа и добавьте свой текст. Я напишу слово «Metal» (Металл):

Добавьте свой текст.

Когда вы будете готовы, кликните по Применить текущую правку (Checkmark) в панели параметров, чтобы применить текст:

Кликните по Применить текущую правку (Checkmark), чтобы выйти из режима редактирования текста.

Шаг 9: Изменение размеров текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform)
Ваш текст, скорее всего, будет слишком маленьким на данном этапе (как в моем случае), поэтому перейдите к меню Редактирование (Edit) и выберите Свободную трансформацию (Free Transform) или нажмите Ctrl+T (Win)/ Command+T (Mac) для вызова Свободной трансформации (Free Transform) с помощью горячих клавиш:

Перейдите к Редактирование – Свободная трансформация (Edit – Free transform).

Это действие разместит окно свободной трансформации и маркеры вокруг текста. Для изменения размера текста зажмите клавишу Shift и потяните вверх любой угловой маркер (маленький квадратик). Удерживая клавишу Shift зажатой во время изменения размеров, позволяет вам сохранять точные пропорции текста, таким образом, вы не исказите его форму. Для перемещения текста, кликните где-нибудь внутри ограничительной рамки и просто переместите его с помощью мыши. Когда вы будете готовы, нажмите Enter (Win)/ Return (Mac) для применения изменений и выхода из Свободной трансформации (Free Transform):

Переместите и измените размер текста, как необходимо.

Шаг 10: Перемещение слоя с текстом под слой с текстурой
Кликните по текстовому слою в панели слоев и, удерживая зажатой кнопку мыши, поместите этот слой между серым текстурным слоем (Слой 1 (Layer 1)) и Фоновым (Background) слоем. Когда вы увидите, что между этими двумя слоями появилась выделенная полоска, отпустите кнопку мыши и Photoshop переместит на это место текстовый слой:

Поместите текстовый слой между Фоновым (Background) слоем и Слоем 1 (Layer 1).

Шаг 11: Создание Обтравочной маски (Clipping Mask)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Затем перейдите к меню Слой (Layer) и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask):

Перейдите к Слой – Создать обтравочную маску (Layer – Create clipping Mask).

Слой 1 (Layer 1) станет смещенным вправо в панели слоев, указывая на то, что теперь он «обтравлен» текстовым слоем:

Панель слоев теперь показывает, что Слой 1 (Layer 1) теперь обтравлен текстовым слоем.

Если мы посмотрим в окно документа, то мы увидим, что серая текстура теперь отображается только внутри текста:

Черный цвет с фонового слоя теперь виден вокруг текста.

Шаг 12: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Тиснение (Bevel and Emboss)
Кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его. Затем кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоев:

Кликните по иконке Стили слоя (Layer Styles).

Выберите Тиснение (Bevel and Emboss) из списка стилей слоя, который появился:

Выберите Тиснение (Bevel and Emboss).

Это действие откроет диалоговое окно Стили слоя (layer Syles), установленное на параметр Тиснение (Bevel and Emboss) в средней колонке. Сначала измените Метод (Technique) на Жесткую огранку (Chisel Hard), затем увеличьте Размер (Size) до 7 пикс. Перетащите ползунок параметра Глубина (Depth) по направлению вправо до значения 500%:

Параметры Тиснения (Bevel and Emboss).

В разделе параметров Затенение (Shading), кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour):

Кликните по миниатюре Контур глянца (Gloss Contour).

Это действие откроет Редактор контуров (Contour Editor). Кликните по выпадающему меню Установки (Preset) в верхней части диалогового окна и выберите из списка Кольцо (Ring):

Выберите установку Кольцо (Ring).

Нажмите Ок, чтобы выйти из Редактора Контуров (Contour Editor). Затем, вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя (Layer Styles), отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased) справа от миниатюры Контур глянца (Gloss Contour):

Отметьте параметр Сглаживание (Anti-aliased).

Пока не закрывайте диалоговое окно Стили слоя (Layer Styles). У нас есть еще кое-что, что нужно добавить, но ваш текст на данный момент должен быть похож на этот:

Текст после применения стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss).

Шаг 13: Добавление Стиля слоя (Layer Style) Наложение градиента (Gradient Overlay)
Кликните прямо по названию Наложение градиента (Gradient Overlay) в левой колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Вам нужно кликнуть прямо по названию, не по полю отметки, для того, чтобы появился параметр Наложение градиента (Gradient Overlay):

Кликните по названию Наложение градиента (Gradient Overlay).

В средней колонке диалогового окна Стили слоя (Layer Styles) были изменены отмеченные параметры для Наложения градиента (Gradient Overlay). По умолчанию, Photoshop выбирает градиент, основанный на текущих цветах От основного к фоновому цветам (Foreground and Background colors) (черный и белый), но если выбран другой градиент, кликните по полоске предпросмотра градиента:

Кликните по полосе предпросмотра градиента, только если там установлен другой градиент, а не черно-белый.

Затем кликните по миниатюре От основного к фоновому (Foreground to Background) (вверху слева) в Редакторе градиентов (Gradient Editor) для его выбора:

Выберите градиент От основного к фоновому (Foreground to Background).

Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиентов (Gradient Editor). Вернитесь к основному диалоговому окну Стили слоя (Layer Styles), измените Режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay), затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70%. Это добавит световой эффект к металлу:

Параметры Наложения градиента (Gradient Overlay).

Нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна Стили слоя (Layer Styles). Перед вами эффект с добавленными стилями слоя:

Эффект после применения стилей слоя.

Шаг 14: Добавление нового слоя, установленного в режиме Перекрытие (Overlay)
Кликните по Слою 1 (Layer 1) в панели слоев, чтобы выделить его. Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев:

Удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer).

Это действие говорит Photoshop открыть диалоговое окно Нового слоя (New layer), где мы можем установить некоторые параметры прежде, чем новый слой будет добавлен. Отметьте параметр слева, который говорит Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски(Use Previous Layer to Create Clipping mask), затем измените Режим (Mode) (коротко от Режим смешивания (blend Mode) на Перекрытие (Overlay). Нажмите Ок, когда вы будете готовы, чтобы закрыть диалоговое окно. Новый пустой слой, названный Слой 2 (layer 2), установленный в режиме Перекрытие (Overlay), появится над Слоем 1 (layer 1) в панели слоев. Как и Слой 1 (layer 1), он обтравлен текстовым слоем под ним:

Диалоговое окно Новый слой (new Layer).

Шаг 15: Применение фильтра Облака (Clouds)
Добавим случайные блики и тени к металлическому эффекту. Для этого мы будем использовать фильтр Photoshop Облака (Clouds) наряду с Режимом смешивания (Blend Mode) Перекрытие (Overlay), который мы уже установили для слоя. Перейдите к меню Фильтр (filter) в верхней части экрана, выберите Рендеринг (Render), а затем выберите Облака (Clouds):

Перейдите к меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter – Render – Clouds).

«Облака» создают множество светлых и темных участков:

Шаг 16: Применение фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)
Облака нужно немного сгладить, чтобы они были больше похожи на тени и блики. Мы сделаем это, размыв их. Перейдите к меню Фильтр (Filter), выберите Размытие (Blur), а затем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur):

Перейдите к меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur).

Когда появится диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), потяните слайдер вправо, чтобы увеличить значение Радиуса (Radius) до 10 пикс.

Установите Радиус (Radius) на 10 пикс.

Вот изображение после размытия облаков:

Эффект облаков теперь больше похож на легкий световой эффект.

Шаг 17: Добавление нового слоя, установленного в режиме Умножение (Multiply)
Снова удерживая клавишу Alt (Win)/ Option (Mac), кликните по иконке создания Нового слоя (New Layer) в нижней части панели слоев для вызова диалогового окна Новый слой (new Layer). Отметьте параметр Использовать предыдущий слой для создания Обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), затем измените Режим (mode) на Умножение (Multiply). В завершение отметьте параметр Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Умножение» (белым) (Fill with Multiply-neutral color (white)) в нижней части диалогового окна. Нажмите Ок, когда будете готовы закрыть окно и добавить новый слой:

Добавьте еще один новый слой, на этот раз в режиме Умножение (Multiply).

Шаг 18: Добавляем шум
Запачкаем немного наш металлический эффект, применив к нему пятна и царапины. Перейдите к меню Фильтр (Filter), затем выберите Добавить шум (AddNoise). Появится диалоговое окно Добавить шум (Add Noise) с теми же настройками, что мы использовали ранее. Не нужно изменять их, просто нажмите Ок, чтобы выйти из диалогового окна. Теперь текст залит шумом, и поскольку слой установлен в режиме Умножение (Multiply), будут видны только темные пятнышки:

Режим Умножение (Multiply) прячет белые цвета, и остаются видны только темные пятнышки шума.

Шаг 19: Применение фильтра Медиана (Median)
Чтобы превратить шум во что-то, похожее на грязь или царапины, вернитесь к меню Фильтр (Filter), выберите снова Шум (Noise), а затем выберите Медиана (Median):

Перейдите к меню Фильтр – Шум – Медиана (Filter – Noise – Median).

Фильтр Медиана (Median) создан, чтобы удалять шум с изображения. Кликните в окне Радиус (Radius) и используйте клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре, чтобы постепенно увеличивать значение, глядя на изображение в окне документа. При увеличении значения радиуса, шум будет исчезать, оставляя вместо него «сгустки», создающие эффект грязи и царапин. Значение около 9 пикс. должно подойти. Нажмите Ок, когда будете готовы выйти из диалогового окна:

Увеличьте значение Радиуса (Radius), чтобы уменьшить шум.

Шаг 20: Понижение Непрозрачности (Opacity) слоя
Если эффект пятен и царапин выглядит слишком темным, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете параметр Непрозрачность (Opacity) в верхнем углу панели слоев. Я уменьшу свой до 70%:

Параметр Непрозрачности (Opacity) слоя.

И вот мы закончили! Вот финальный результат эффекта «металлический текст»:

Финальный результат эффекта «металлический текст».

Редактируемые настройки текста
Один из приятных моментов создания этого металлического эффекта заключается в том, что наш текст остается абсолютно редактируемым, и мы можем даже изменить шрифт, который используем, если нам не понравился тот, с которого мы начали! Чтобы изменить шрифт, просто выберите инструмент Текст (type/ Text) в панели инструментов, кликните по текстовому слою в панели слоев, чтобы выделить его, затем выберите любой шрифт из панели настроек (возможно, вам потребуется изменить размер текста с помощью Свободной трансформации (Free Transform) – смотрите Шаг 9). Для примера, я не стал ничего изменять, кроме шрифта на Trajan Pro Bold:

Тот же эффект, другой шрифт.

Здесь я редактировал текст, изменив слово с «Metal» (Металл) на «Steel» (Сталь). Если вы сохраните свой документ как Photoshop. PSD файл, вы можете открывать его снова в любой момент, когда захотите, и редактировать свой текст без воссоздания металлической текстуры:

Тот же эффект, другой текст.

Вот и все!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *