Ремонт болгарок своими руками

Содержание

Как подключить электроинструмент без схемы

Как подключить электроинструмент? Такой вопрос очень часто возникает при ремонте электроинструмента когда нет электрической схемы, прибор частично или полностью разобран, разукомплектован и вдобавок подвергался неоднократному, неумелому ремонту.

Провода торчат в разные стороны, некоторые из них соединены между собой, концы других оголены. Казалось бы, что в этом хаосе, в котором нет никакой логики, невозможно разобраться.

На самом деле, правильно и без проблем подключить можно любой электромотор, даже не зная схемы. Нужно только знать его тип, особенности конструкции и хотя бы основы теории.

Покажу это на примере подключения фрезера Macita3612C.

Кажется, что в этом хаосе проводов без схемы невозможно разобраться, но поверьте, это не так. Более того, без некоторых проводов можно обойтись, а некоторые просто не нужны.

Иногда, при ремонте или восстановлении работоспособности электроинструмента возникает необходимость подключить устройство к сети при этом сохранив весь тот функционал каким, электроинструмент обладал изначально, но из корпуса только торчат провода, причём довольно много (в моём случае 6), а электрической схемы нигде не удается найти. Что делать? На самом деле, всё не так страшно и сложно.

Отличительный признак коллекторного электродвигателя коллекторный узел.

Вовсе не обязательно знать что и как было сделано изначально. Для того чтобы подключить электромотор инструмента нужно сделать следующее:

  1. Найти питающую цепь.
  2. При необходимости подключить конденсаторы.
  3. Подключить коммутирующее устройство.

Методика нахождения проводов питания

Если вы обладаете хоть какими-то навыками электротехнических работ то чтобы подключить к сети любой электроинструмент достаточно только знать, помнить эту незамысловатую схему.

В ручном электроинструменте любого предназначения, как правило, используется универсальный коллекторный электродвигатель (УКД). Универсальность эта весьма условна и означает только то что двигатель теоретически может работать от постоянного и от переменного тока. На практике при ремонте, эту особенность не применишь, важнее знать принципиальную схемы УКД. Взглянув на которую можно сделать важный практический вывод.

Один из пучка входящих в корпус двигателя проводов непременно должен быть подключён к одной из обмоток статора, а через неё к контактной площадке щётки.

Чтобы убедиться в этом нужно выкрутить или снять обе пробки щеткодержателей и вынуть щётки. Затем, коснувшись одним щупом мультиметра к контактной площадке одной из щёток, другим щупом последовательно прозвонить все проводники. Если искомый провод не будет найден, перейти к другой площадке. В конце концов, нужный проводник обязательно отыщется.

В этом случае удобно пользоваться мультиметром со звуковой прозвонкой. В зависимости от конструктивных особенностей исследуемого аппарата сопротивление в некоторых цепочках может оказаться очень небольшим и это может ввести в заблуждение.

Методика поиска нужного провода проста, обыкновенная прозвонка.

Как найти второй питающий проводник

Искать провод, идущий на вторую щётку нужно по-другому. Дело в том, что проводник может быть подключен не напрямую к электромотору, а через какое-нибудь устройство, обеспечивающее функциональные возможности электроинструмента.

Таких опций немного: регулятор оборотов с функцией поддержания постоянных оборотов под нагрузкой, плавный пуск.

Так вот, все эти устройства в цепи питания электродвигателя включены последовательно, поэтому прежде чем обнаружить второй провод питания электродвигателя на входе, придётся найти выходящий проводник с регулирующего устройства. Для этого приборчик нужно извлечь из корпуса инструмента. Обычно он прячется где-то неподалёку. В моём случае под верхней крышкой корпуса.

Контроллер оборотов легко извлекается и даже без прозвонки сразу видно, что куда идёт в том числе входящий и выходящий провода питания. С помощью мультиметра убеждаемся что каждый из питающих проводников сидит только на одной из щёток и в принципе всё. Можно подавать напряжение, двигатель будет работать.

Подключить контроллер оборотов просто. 1 – пара на потенциометр. 2 – пара на датчик Холла или тахометр. 3;5 – провода питания. 4 – выходной провод на электродвигатель.

Подключение конденсатора в цепи коллекторного электродвигателя

Хотя электродвигатель и работает, но на самом деле, это ещё не всё. Остались несколько бесхозных проводков, к которым припаяны пару конденсаторов. Сейчас, повсеместно серии TNS. В старом инструменте можно было встретить что-то советское, например, К73-17. Емкость их может быть разной в пределах 0,1-0,5 μF, рабочее напряжение 250 – 600 В. При их подключении необязательно знать все особенности разводки проводников конкретной модели электроинструмента (иногда довольно замысловатые), достаточно только помнить, что в цепи коллекторного электродвигателя все конденсаторы, сколько бы их ни было, подключаются параллельно питающей цепи.

Если конденсаторов несколько то их соединение между собой может быть любым: параллельным, последовательным или комбинированным.

Пусть вас не смущает, если на одном из конденсаторов окажется три вывода. Средний вывод подключается к корпусу электромотора. Для чего это делается, читайте .

Для чего в цепи коллекторного электродвигателя нужен конденсатор

Основное предназначение конденсатора в цепи однофазного коллекторного электродвигателя, снижение искрообразования при сопряжении щёток с ламелями коллектора и как следствие более долгий срок службы электроинструмента.

Однако, не стоит преувеличивать его роль. Конденсаторы, как бы тщательно не были подобраны их параметры (ёмкость), повлиять на механический износ коллектора и щёток не могут, разве что несколько снизить интенсивность выжигания металла ламелей.

В цепи однофазного коллекторного электродвигателя переменного тока конденсаторы подключаются параллельно питающей цепи.

Другая польза, срезание высокочастотной реактивной составляющей.

Учитывая повсеместное применение импульсных блоков питания и цифровое кодирование радиосигнала, реального проку от этой опции почти нет, но как бы там ни было индуктивные выбросы (в этом случае помехи) действительно не попадают в электросеть.

На самом деле сфера применения конденсаторов в цепях электромоторов шире и роль их гораздо весомее, но это совсем другие электродвигатели, другие приборы и схемы их подключения то же другие.

Типовые схемы подключения кнопок пуска электроинструмента

Прежде всего, все кнопки пуска я бы разделил по способу функционирования, который зависит от предназначения электроинструмента.

  • При работе с дрелью, шуруповёртом, перфоратором имеет значение оперативное включение, выключение инструмента, изменение частоты и направления вращения его патрона.
  • При работе с болгаркой такая оперативность не к чему. Более того, для исключения случайного запуска инструмента механизм выключателя сознательно делают довольно затруднительным.
  • Несанкционированный запуск фрезера не так опасен, оперативность отключения не нужна, а регулятор оборотов в некоторых случаях вынесен на корпус. Поэтому для включения фрезера применяется тумблер с фиксированными положениями рычага.

Кнопка пуска для перфоратора, дрели, шлифмашинки

Даже на картинке видно, что к кнопке пуска перфоратора, дрели и других подобных устройств, должно быть подключено, как минимум шесть проводов. Пара входящих, пара выходящих и пара проводов к конденсатору. Фотография получилась не слишком вразумительной, кажется что проводов семь, но на самом деле лишний провод – это средний отвод от конденсатора, который садится на землю, а за её отсутствием, на корпус электромотора.

Таких кнопок много от простых и дешёвых БУЭ, FA (цена 150 – 350 руб), до дорогих, но не менее простых Macita HR-1830/1640, стоимостью 1500 рублей.

Собственно, неважно какая именно кнопка будет установлена. Лишь бы она подходила по размерам и соответствовал её ампераж, а о том как подключить кнопку, в том числе с реверсом, читайте .

Выключатель для фрезера

В моём случае установлен трёхконтактный выключатель ALD163. В одной из ручек, которые устанавливаются по мере необходимости предусмотрено установочное место под ALD164.

Выше я писал о замысловатости разводки некоторых моделей электроинструмента Так вот применяемый способ коммуникации выключателя ALD163 во фрезере Macita3612C как раз из этого ряда. Хотя контактов три и к каждому из них подключен провод фактически работают и нужны только два. Проводники контактов 1; 2 дублируют друг друга и если не знать что предусмотрена установка второго выключателя то принадлежность лишнего проводка так и останется загадкой.

Выключатель для болгарки

Собственно, сама по себе кнопка пуска болгарки УШМ-020, шести амперная 5Е4, включается очень легко. Буквально легким нажатием пальцев. Труден для переключения, а особенно для фиксации, механизм привода выключателя. Хотя стремление производителя понятно, обезопасить пользователя, но на мой взгляд, Дифмаш, в этом случае явно перестарался.

Здесь, другая беда. Некоторые производители, например, Дифмаш на своём изделии УШМ-020, сделал выключатель настолько тугим и неудобным при включении, что это превращается в настоящую проблему, решить которую можно только заменой выключателя на что-то аналогичное, более удобное, но а подключить такой выключатель я думаю не составит проблем.

Принципиальная электрическая схема болгарки

Практически каждый мастер, часто работающий с металлом, знает устройство электрической схемы болгарки. Болгарка является инструментом, который наиболее часто применяется для резки металла. Этот инструмент является источником повышенной опасности, поэтому следует перед каждым ее использованием проверять исправность электрического и механического компонентов конструкции.

Принципиальная электросхема болгарки.

Угловая шлифмашинка, которая на постсоветском территории носит название “болгарка” была еще 3-4 десятилетия назад мечтой каждого домашнего умельца. 30-40 лет тому назад этот рабочий инструмент выпускался одним производителем, заводом “Элтос-Болгарка”, располагавшемся на территории Болгарии в городе Пловдив. В настоящий момент производители предлагают потребителям различные модели и модификации этого инструмента, однако основные узлы конструкции практически не претерпели изменений. Большинство конструктивных элементов на различных моделях и модификациях отличаются только размерами.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

За весь период своего существования внешний вид инструмента практически остался без изменений. Болгарка имеет продолговатый корпус, в который монтируется электропривод и редуктор. На боковой поверхности инструмента закрепляется ручка для удержания инструмента в рабочем положении, дополнительно для защиты мастера на корпусе инструмента закрепляется защитный кожух, прикрывающий рабочий элемент.

Устройство обычной болгарки.

Болгарка, как и любой инструмент, в процессе эксплуатации может выходить из строя. В большинстве случаев для устранения поломок требуется простейший ремонт рабочего оборудования, его электрического компонента.

Для того чтобы произвести ремонт, нужно знать устройство не только механической части, но и электросхему инструмента. Для проведения качественного ремонта следует изучить принцип работы болгарки. В состав электрической схемы болгарки входят следующие конструктивные элементы:

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • кнопка запуска и блокировки;
  • силовой кабель с вилкой для подключения в бытовую сеть.

Каждый из компонентов предназначен для выполнения в электроцепи определенных функций, а неисправность любого из них ведет к остановке функционирования приспособления. Например, якорь представляет собой вращающийся элемент электроцепи. Он обеспечивает передачу вращательного движения на шлифовальный диск. Для того чтобы инструмент мог качественно функционировать, якорь должен вращаться с большой скоростью. Чем выше скорость вращения этого элемента конструкции, тем выше мощность прибора.

Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки

Устройство якоря болгарки.

Коллектор представляет собой площадку на якоре, на которую выведены все силовые и управляющие кабели. Задачей коллектора является проведение проходящих по обмоткам сигналов к двигателю и блоку управления. Коллектор при снятии крышки корпуса сразу бросается в глаза наличием отполированных пластин, которые имеют крупные размеры.

Электрощетки в конструкции прибора служат для передачи электротока на коллектор от силового кабеля. В процессе работы, если щетки имеют нормальное техническое состояние, то через вентиляционные отверстия корпуса видно образующееся ровное свечение. В случае если свечение в процессе включения прибора не наблюдается или имеет пульсирующий характер, то это является признаком появления проблем с этим электрическим компонентом прибора.

Редуктор является одним из важнейших компонентов конструкции. Его назначение осуществлять передачу энергии вращения от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая его вращательное движение. Редуктор отвечает за частоту и мощь вращения рабочего инструмента болгарки.

Статор представляет собой сложный в техническом отношении узел конструкции прибора. В конструкцию статора входят обмотки, которые при взаимодействии посредством магнитного поля с обмотками якоря приводят последний в движение. Катушки статора имеют определенное число витков, рассчитанное в соответствии с требованиями электротехники. При выходе этого узла из строя требуется проведение перемотки катушек. Эта операция требует определенных знаний и навыков. Перемотку статора лучше доверить специалисту мастерской.

Электросхема устройства болгарки

Внутреннее устройство болгарки.

В процессе проведения ремонта недостаточно знать предназначение основных конструктивных элементов электросхемы инструмента, нужно еще уметь читать ее. Электросхема болгарки является не очень сложной. Однако даже такая конструкция в некоторых случаях при проведении ремонта может вызвать затруднения.

Электросхема болгарки устроена определенным образом. Две катушки статора подключаются последовательно через кабель к бытовой сети с напряжением 220 В. Эти катушки электрически между собой являются не связанными. Включение и выключение этих обмоток осуществляется механическим путем при помощи выключателя. Этот выключатель является механически связанным с кнопкой пуска. Каждая из этих обмоток через контакт выключателя связывается с соответствующей графитовой щеткой.

Далее электроцепь при помощи двух параллельно подсоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на катушки ротора. Цепь замыкается на клеммах коллектора. В состав якорной обмотки входит большое количество отдельных небольших обмоток, но к щеткам из графита подключаются только две.

Чаще всего шлифмашина выходит из строя именно из-за поломок ее электрических компонентов и разрыва электроцепи.

Для проведения диагностирования и выявления неисправностей в электроцепи применяется спецприбор — мультиметр. Этот прибор может потребоваться не только для проведения проверки работоспособности болгарки, но и любого другого электрического инструмента или прибора.

Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока. Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства.

Мелкий ремонт болгарки

Причины неисправности болгарки.

В случае если после осуществления нажатия на пусковую кнопку инструмент не запускается, вполне вероятно, что причиной поломки является небольшая неисправность, которую можно устранить собственными силами. Диагностирование лучше всего проводить по принципу от простого к сложному. Чаще всего местом разрыва в электроцепи является участок от источника электроснабжения до графитовых щеток. В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля.

В случае если электроток поступает на пусковую кнопку, но не транспортируется далее, то поломка инструмента заключается в выходе из строя пусковой кнопки. В случае выхода из строя кнопки следует провести ее замену. Для этой цели следует аккуратно разобрать пусковой механизм и заменить кнопку пуска. При подключении следует особое внимание обратить на клеммы, т. к. неправильное их подключение может привести к перегоранию обмоток инструмента.

Замена графитовых щеток

Выход из строя графитовых щеток является одной из наиболее распространенных поломок болгарки.

Срок службы этого элемента конструкции инструмента составляет порядка 1,5-2 года. Процесс замены щеток не представляет особых сложностей. Для замены этих конструктивных элементов потребуется вскрыть корпус инструмента. После вскрытия корпуса при помощи отвертки приподнимаются и сдвигаются щеткодержатели, которые закреплены на коллекторе.

Замену щеток следует производить только на фирменные, приобретенные в спецмагазинах. При приобретении новой щетки ее следует сравнить с оригинальной, которая извлечена из инструмента. Новая щетка должна полностью, по всем параметрам, совпадать с извлеченной из болгарки. После установки новых щеток, следует проверить плавность ее перемещения.

После установки и проверки плавности перемещения щетки она фиксируется при помощи щеткодержателя. После фиксирования щеткодержателя корпус инструмента закрывается.

Замена щеток — единственная операция, которую в процессе ремонта следует проводить собственными силами, остальные виды ремонта лучше доверить специалистам.

Устройство болгарки зависит от конструктивных особенностей расположения модулей в корпусе болгарки, которые могут быть разными в зависимости от используемой модели и производителя.

Не так давно мы с вами подробно рассмотрели способ как разобрать болгарку быстро и самостоятельно для проведения ремонтных и профилактических работ. Для тех же целей (для ремонта и профилактики) нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Несмотря на то, что модели болгарок и производители бывают очень разными, все они содержат в принципе одни и те же узлы и модули.

Рисунок -1. Болгарка в разрезе

Поэтому функциональное устройство для всех типов болгарок почти одинаково и может отличаться как правило лишь небольшими конструктивными особенностями. Болгарки оснащаются одними и теми же модулями и узлами, которые более подробно рассмотрим немного ниже. Перечислим же самые основные из них, которые собраны в одну конструкцию под крышкой корпуса и составляющие устройство под названием болгарка.

Основные модули которыми оснащаются болгарки

1. Удобный и ударопрочный корпус.

2. Электродвигатель состоящий из статора и ротора.

3. Помехоподавляющий фильтр .Это устройство которое гасит во время работы электродвигателя происходящую от него высокочастотную помеху и не давая тем самым ей распространяться в питающей электросети.

4. Редуктор, состоящий из шестерней и позволяющие повернуть ось вращения на 90 градусов.

5. Расцепительная муфта. Таким устройством оснащаются как правило большие болгарки. Устройство позволяет предотвратить возникновение обратного удара при внезапном заклинивании отрезного диска в материале. Состоит из двух плотно прижатых друг к другу дисков, позволяющие предотвратить резкую остановку вращения вала ротора а также возникающие при этом нагрузки.

6. Устройство регулировки скорости вращения шпинделя. Таким полезным устройством к сожалению оснащаются не все модели болгарок.

7. Кнопки запуска электродвигателя и плавного пуска ( оснащаются не все модели). Кнопка позволяет инструменту набирать рабочие обороты не сразу а постепенно,тем самым предотвращает возможные травмы и нагрузку на электродвигатель.

8. Система SJS (оснащаются болгарки makita) позволяющая защитить электродвигатель от предельных перегрузок возникающие при внезапном заклинивании отрезного круга в материал. Правда, не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.

9. Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.

10. Дополнительная рукоятка. Это устройство позволяет более удобно удерживать инструмент в процессе работы. Возможность закрепить рукоятку в нескольких положениях превращает инструмент в более удобное и универсальное устройство.

Вот собственно и все а далее предлагаю более подробно ознакомится с устройством болгарки и со всеми перечисленными модулями.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru обзор болгарки metabo

Принцип работы и устройство болгарки

Для всех типов болгарок принцип работы такой же и заключается в следующем:

При нажатии на кнопку пуска электрический ток подается к электродвигателю и начинает вращать ротор. Вращающийся ротор передает вращательные движения на шестерню вала ротора, позволяющая с помощью большой шестерни редуктора поворачивать ось вращения на 90 градусов. Большая шестерня редуктора жестко закреплена в корпусе редуктора со шпинделем отрезного диска. Поэтому при вращении большая шестерня передает вращательные движения шпинделю на котором устанавливают отрезной диск.

Устройство болгарки состоит из корпуса болгарки в котором установлены :

1. Электродвигатель коллекторного типа состоящий из статора и ротора. Статор состоит из двух медных полюсных катушек, изготовленные из медного провода типа ПЭТ 155, ПЭТВ 2 или ПЭТ 200.

2. С тыльной стороны корпуса болгарки находятся щеткодержатели с графитными щетками в количестве 2 шт. используемые для вращения коллектора ротора электродвигателя ( посредством щеток передается напряжение к коллектору для осуществления вращения ротора).

3. Ротор располагается внутри статора и закрепляется в корпусе, посредством подшипникового соединения. Передний подшипник расположен внутри корпуса редуктора.Задний подшипник располагается возле коллектора и закреплен непосредственно в пластмассе корпуса. Ротор выполняется из электротехнического железа с несколькими пазами для укладки провода составляющую обмотку. Как правило шаг обмотки и количество пазов определяют скорость его вращения.

4. На переднем валу (в самом корпусе редуктора) располагается спиральная коническая шестерня, которая передает крутящий момент от электродвигателя большой шестерней редуктора. Так как большая шестерня редуктора располагается относительно спиральной конической шестерни в другой плоскости, получается что направление выходного вала она изменяет на 90 °.

5. Корпус редуктора болгарки как правило выполняется из алюминиевого сплава и имеет резьбовые отверстия для крепления дополнительной ручки. Дополнительная ручка превращает болгарку в более удобный инструмент во время работы.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru какую болгарку выбрать.

Фото-1. Устройство болгарки

На фото-1 обозначены следующие позиции:

1-сетевой шнур, 2-кнопка включения инструмента, 3-дополнительная ручка, 4-пластмассовый корпус инструмента, 5-щеткодержатели с графитными щетками, 6- обмотка (статор) электродвигателя, 7-коллектор ротора, 8- задний подшипник ротора, 9- резиновый уплотнитель, 10- защитный кожух, 11- шпиндель редуктора, 12-корпус редуктора.

Фото-2. Внешний вид ротора электродвигателя болгарки

На фото-2 обозначены следующие позиции:

1. Подшипник

2. Коллектор ротора

3.Резиновая прокладка

4. Корпус ротора

5. Вентилятор

6. Корпус редуктора

Фото-3. Устройство и внешний вид редуктора

На фото-3 обозначены следующие позиции:

1. Шестерня вала ротора (ведущая шестерня)

2. Стопорное устройство

3. Смазка редуктора

4. Большая шестерня редуктора (ведомая ).

5. Шпиндель.

6. Гнездо шпинделя

Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.

Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.

Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.

Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.

Расшифровывается

Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.

Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.

Разборка болгарки Бош своими руками

Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.

Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:

  • зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.

Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.

Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.

Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

Разборка болгарки бош

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Механические повреждения

Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.

Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.

Сборка болгарки

Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.

Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.

Какую смазку использовать для болгарки Bosch

Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.

Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.

По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.

А можно воспользоваться смазкой, сделанной своими руками.

Сборка ротора

Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.

В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.

Сборка редуктора

Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.

Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.

В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.

Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.

Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.

Выводы:

  • Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
  • Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
  • Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.

Успехов в работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *