Рым болт

Где применяют рым-болты и их виды

Основные параметры рым-болтов:

  • длина стержня;
  • оцинковка;
  • размер резьбы;
  • диаметр кольца внутри и снаружи.

Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.

Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:

  • изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
  • для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
  • с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
  • для деревянных погрузок и т.д.

Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.

  • На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
  • Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
  • По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
  • А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.

Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.

Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.

Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.

А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.

Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.

Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.

Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.

Стандарты

DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73

Рым-болты

Рым-болт — металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.

DIN 582

Рым-гайка

Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.

Рым
в родственных проектах

Значения в Викисловаре

  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8

Апсель · Бизань · Блупер · Брамсель · Брифок · Генуя · Геннакер · Грот · Дрифтер · Кливер · Лисель · Марсель · Мунсель · Ричер · Спанкер · Спинакер · Стаксель · Толлбой · Топсель · Трисель · Трюмсель · Фок

Латы · Ликтрос · Люверс

Ахтерштаг · Бакштаг · Ванты · Вант-путенс · Перты · Фордуны · Штаг

Брас · Галс-оттяжка · Гитов · Гордень · Нирал · Топенант · Фал · Шкот

Паруса, рангоут, такелаж
Паруса Типы парусов Устройство паруса
Рангоут Бушприт · Выстрел · Гафель · Гик · Краспица · Лисель-спирт · Лонга-салинг · Марс · Мартин-гик · Мачта · Рей · Салинг · Стеньга · Спинакер-гик · Утлегарь · Эзельгофт · Фок-мачта · Грот-мачта · Бизань-мачта
Такелаж Стоячий такелаж Бегучий такелаж
Дельные вещи Битенг · Вертлюг · Вымбовка · Иллюминатор · Карабин · Клюз · Коуш · Кофель-планка (Кофель-нагель) · Лебёдка · Леер (Леерное устройство) · Мочка · Погон · Рым · Талреп · Трап (Сходня) · Утка (Кнехт) · Шпигат · Гак

Рым-болт: что это такое и где применяется

Рым-болт – приспособление, предназначенное для разборного соединения. Он представляет собой болт с резьбой и кольцом вместо головки. Благодаря простой и надежной конструкции данный крепеж широко применяется в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и других областях. Принято считать, что впервые из использовали голландские мореходы. Как правило, рым-болты применяют для захвата крупных элементов и единиц оборудования, в конструкции которых отсутствуют транспортные проушины.

Рым-болты производятся методом штамповки или ковки. Для их изготовления берется легированная или углеродистая сталь высокого качества. Метод ковки считается более сложным. Изделия получаются точными и прочными. Метод штамповки проще, поскольку предусматривает механизацию. Прочность рым-болтов повышается посредством специальной обработки. Приспособления отличаются по следующим параметрам:

длина стержня,

размер резьбы,

наружный и внутренний диаметр кольца.

Рым-болты разрешается использовать исключительно в границах рекомендованных эксплуатационных нагрузок. Грузоподъемность конкретного изделия необходимо соотносить с цифрами таблицы, прилагаемой к упаковке. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751. Запрещается использовать в работе поврежденные, деформированные или изношенные изделия. Поскольку с помощью таких приспособлений выполняются ответственные работы. Перед использование рым-болта необходимо убедиться, что посадочное место соответствует ему. Этот крепеж популярен, благодаря следующим достоинствам:

прочность при нагрузках;

безопасность;

невысокая стоимость;

возможность изготовления различных размеров.

Конструктивные особенности

Рым-болты различаются по резьбе (M8-M100x6), указывающей на номинальные размеры изделия и грузоподъемность.

Грузоподъемность крепежного элемента определяется направлением строп – максимальное значение достигается при подъеме грузов по вертикальной оси крепежа, минимальная – под углом 45 градусов с отклонением от плоскости кольцевой части. Минимальная грузоподъемность составляет 40 кг, максимальная – 20000 кг. Применение крепежных элементов в случае, если угол между стропой и плечом превышает 45 градусов, недопустимо, поскольку это может привести к деформации.

Помимо стандартных рым-болтов также выпускаются крепежи с вертлюгом для работы с легкими грузами, с удлиненными кольцами, стержнями. Соединение болта и кольца может быть неразъемным (болты) и разъемным (рым-болты и рым-гайки). Кольцо также может жестко соединяться с резьбовой частью или иметь шарнирное соединение.

Рым-болты изготавливаются из углеродистых сталей с последующей оцинковкой для увеличения срока службы, из нержавеющей стали (марка A2, A4). По DIN и ISO крепежные элементы изготавливаются из стали C15E.

Все изделия после изготовления нормализуются и очищаются от окалины. Возможно проведение одной повторной термообработки.

При приемке рым-болтов проводят различные испытания:

  • Визуальный осмотр на отсутствие трещин, надрывов, деформаций, заусенцев в резьбовой части.
  • Проверка твердости на соответствие требованиям ГОСТ по опорной части кольца.
  • Испытание резьбы стержневой части при помощи предельных калибров.

На все крепежные изделия наносится маркировка с обозначением резьбы, предприятия, изготовившего крепеж. Допустимо отсутствие маркировки резьбы на самих изделиях для рем-болтов M8-M16.

Различие в рым-болтах, по ГОСТ и DIN, помимо марок стали и допустимой грузоподъемности заключается в том, что в первом случае для крепежа регламентируется твердость (95-187 НВ), а во втором – ударная вязкость (40 Дж).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *