Винт стяжной

Характеристики стяжных болтов и гаек

Применение винтов стяжных для опалубки позволяет собрать прочные формы для придания бетонным конструкциям заданных проектом конфигураций. Эта деталь представляет собой металлический стержень с резьбой по всей длине.

Его основное назначение – удерживание щитов в заданном положении и обеспечение проектной толщины бетонной конструкции. Винт используется для сборки строительной опалубки разных типов (мелкощитовой, балочно-ригельной и пр.).

Комплектация

При сборке опалубочных форм производится использование комплекта стяжки. В состав комплекта входит:

  • собственно болт стяжной;
  • две гайки;
  • две шайбы большего диаметра, чем гайки.

Кроме того, для установки используется:

  • пластиковая трубка, диаметр которой больше диаметра болта;
  • фиксаторы-конусы, вставляемые с обеих сторон трубы.

Если установить стяжной элемент без использования пластиковой защитной трубки, то его будет невозможно извлечь после застывания бетона. А поскольку стоит шпилька недешево, то её рациональнее использовать многократно.

Поэтому в монтажные отверстия сначала вставляется трубка из ПВХ, а уже в эту трубку вставляется стяжной винт. После застывания смеси болт легко извлекается, а трубка остается в бетонном сооружении навсегда.

Характеристики стяжного винта

Для изготовления стяжных болтов для опалубки используется низколегированная сталь. Выполняются работы по их изготовлению методом горячего проката.

Совет! Стяжной винт профессиональные строители нередко обозначают и другими терминами. Его могут назвать стяжкой, шпилькой или анкерным прутом. Поэтому, если при изучении материалов по теме встретятся такие названия, стоит помнить, что речь идет об одном и том же элементе.

Стандартные размеры винта составляют:

  • диаметр 17 мм;
  • длина от 0,5 до 3 метров.

При необходимости, можно заказать изготовление стяжных винтов для опалубки большей длины, но в этом случае, придется заплатить больше, чем при покупке стандартных изделий.

Характеристика гаек

В комплект к стяжной шпильке поставляются две гайки. Этот элемент может быть:

  • шестигранными;
  • барашковыми;
  • шарнирными.

Изготавливают этот элемент из высокопрочного чугуна методом высокоточного литья, а для защиты от коррозии используется цинковое покрытие. Внутренняя часть гайки, которая прилегает к щитам, выполняется плоской.

Для обеспечения более плотного прилегания гайка комплектуется шайбой. Назначение шайбы – увеличение площади опоры на щит. Основные характеристики гайки:

  • диаметр основания – 900-100 мм;
  • проектная нагрузка – 14 т.;
  • диаметр резьбы (наружный) – 17 мм;
  • диаметр резьбы (внутренний) – 15 мм;
  • шаг резьбы – 10 мм.

Монтаж и демонтаж

При сборке опалубочных форм очень важно правильно установить стяжки. Основные правила ее монтажа:

  • перед установкой щитов в них просверливаются отверстия необходимого размера для установки стяжек. При использовании стандартных крепежных деталей диаметр стяжки должен быть 22 мм;

Совет! Отверстия для установки стяжек просверливают не у самой кромки, а отступив минимум 10 см от края.

  • щиты монтируются на месте, согласно проекту;
  • в подготовленное отверстие на одном из щитов вводится болт. На него надеваются защитные детали в следующем порядке: фиксатор-конус, пластиковая труба, фиксатор-конус. Противоположный конец шпильки выводится через монтажное отверстие на противоположном щите. Концы болта должны выступать за пределы наружных частей щитов, чтобы можно было закрепить гайки. Поэтому длину болта подбирают в зависимости от запланированной толщины возводимой конструкции;
  • на стержни стяжек в двух сторон нанизываются шайбы и наживляются гайки;

  • производится закручивание гаек по резьбе, регулируя расстояние между щитами в соответствии с запроектированной толщиной возводимого монолитного объекта.

После застывания бетонной смеси производится демонтаж стяжек, для этого:

  • откручиваются гайки с обеих сторон стяжного винта;
  • снимаются шайбы;
  • из трубки извлекается шпилька, сама трубка и фиксатор остаются в бетонном растворе.

Итак, стяжные винты – это важная часть любой опалубочной конструкции. Благодаря этому элементу щиты удерживаются в заданном положении, не разъезжаясь в разные стороны под давлением залитого в них бетонного раствора. При выборе крепежных деталей для монтажа опалубки важно отдавать предпочтение изделиям, изготовленным в соответствии с требованием ГОСТ. В противном случае, сложно будет гарантировать прочность сборки.

Винты. Типы винтов. Головки винтов

Подробности Категория: Крепежные соединения Просмотров: 6554

Винты со шлицем под обычную отвертку применяют только в ненагруженных соединениях (в приборах и для крепления мелких деталей, кронштейнов, скобок, хомутов, пластинок, панелей, листовых облицовок и т. д.). Главный их недостаток — невозможность силовой затяжки и затруднительность стопорения.

На рис. 136 представлены основные типы винтов под отвертку с цилиндрической и цилиндросферической головкой (I, II); с полусферической головкой (III); с конической, цилиндроконической и сфероконической головками (IV—VI). На рис. 136, VII—XII показаны конструктивные разновидности таких винтов.

Из всех типов винтов для машиностроителя наиболее привлекательны потайные или полупотайные винты с коническими головками, позволяющие осуществить соединения без выступающих частей. К сожалению, они обладают и наибольшим количеством недостатков по сравнению с винтами остальных типов. Главный недостаток состоит в затруднительности сочетания двух центрирующих поверхностей — резьбы и конической поверхности готовки. Этот недостаток особенно сказывается в соединениях с несколькими винтами. Вследствие неизбежных производственных ошибок центры нарезных отверстий в корпусе, как правило, не совпадают с центрами конических гнезд в притягиваемой детали: только один из винтов соединения правильно устанавливается в коническом гнезде, головки остальных винтов ложатся в гнездах со смещением. Этот недостаток можно частично устранить применением для резьбы посадок с зазором.

Другой недостаток заключается в затруднительности стопорения. Если винты с цилиндрическими и полусферическими головками стопорятся сравнительно просто шайбами гровера (а винты с цилиндрическими головками также проволочной вязкой, см. рис. 136, XI), то задача стопорения винтов с коническими головками до сих пор не нашла удовлетворительного решения. Самые надежные способы стопорения винтов с конической головкой (закерновка или завальцовка головки) применимы только в изделиях из пластичных металлов, и, кроме того, соединения, выполненные этими способами, — неразборные.

Низкая прочность паза под отвертку является третьим недостатком винтов с коническими головками (этот недостаток в равной мере присущ винтам с полусферической головкой и в меньшей степени винтам с цилиндрическими головками).

Отвертка после нескольких установок разрабатывает паз, и винт становится непригодным к дальнейшему потреблению.

Винты, применяемые в машиностроении, обязательно подвергают термообработке до 40—45 HRC.

Еще один недостаток заключается в затруднительности применения механизированных винтовертов, так как форма паза и головки затрудняет центрирование лезвия винтоверта. У винтов с цилиндрическими головками центрирование осуществляется сравнительно просто — введением дополнительных центрирующих элементов, базирующихся по поверхности головки (рис. 137, I, II).

Существенный шаг вперед в конструкции винтов с коническими (а также цилиндрическими и полусферическими) головками представляет применение крестообразных конических гнезд (рис. 138) под отвертку специальной формы (рис. 139, II).

Такие винты можно затягивать с большим усилием; форма гнезда исключает возможность срыва отверстия и облегчает как ручное, так и механизированное завертывание винтов.

Существуют и другие конструкции, обеспечивающие те же функции: паз с центрирующим отверстием (рис. 139, III), крестообразный паз (рис. 139, IV), головки с внутренним (рис. 139, V) или наружным (рис. 139, VI) четырехгранником и т. д.

На рис. 140 показаны винты с усиленными завертными элементами: с наружными (рис. 140, I, II) и внутренними (рис. 140, III) шестигранниками; с четырехгранником (рис. 140, IV— VII); со шлицевыми головками (рис. 140, VIII, IX).

Эти винты, впрочем, скорее относятся к разряду мелких ввертных болтов. На рис. 141 изображены винты для завертывания от руки: винты-барашки (рис. 141, I, II); винты с накатанными головками (рис. 141, III, IV).

На рис. 142 представлены основные типы накаток: прямая (рис. 142, I); косая (рис. 142, II); сетчатая (рис. 142, III, IV). Шаг накатки t зависит от диаметра и материала головки пиита. Шаг прямой накатки рекомендуется t = 0,5; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2 мм; шаг косой, сетчатой накатки t = 0,6; 0,8; 1,0; 1,6 мм. Чем больше диаметр головки, тем большим назначается шаг накатки.

>Винтовое соединение

Винтовое соединение

Винтовое соединение представляет собой скрепление деталей посредством винта. На чертежах деталей изображения шлицев выполняют по номинальным размерам, на сборочных чертежах и общих видах рекомендуется их выполнять утолщенными линиями. Соединение винтами с цилиндрической головкой

Винтовое соединение

классов точности А и В ГОСТ 1491-80. Пример условного обозначения винта с цилиндрической головкой, класса точности А, диаметром резьбы d = 8 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l = 50 мм, нормальной длиной резьбы b = 22 мм, класса прочности 4,8, без покрытия: Винт A.M8 — 6g´50.48 ГОСТ 1491-80 То же, класса точности В, с мелким шагом резьбы, удлиненной длиной резьбы b = 34 мм, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным: Винт B.M8´1- 6g´50-34.48.016 ГОСТ 1491-80. Соединение винтами винтами с полукруглой головкой

Винтовое соединение

классов точности А и В ГОСТ 17473-80. Пример условного обозначения винта с полукруглой головкой, класса точности А, исполнения 1, диаметром резьбы d = 8 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l = 50 мм, нормальной длиной резьбы b = 22 мм, класса прочности 4.8, без покрытия: Винт A.M8 — 6g × 50.48 ГОСТ 17473-80 То же, класса точности В, исполнения 2, с мелким шагом резьбы, удлиненной длиной резьбы b = 34 мм, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным: Винт M2.M8 × 1-6g × 50 — 34.48.016 ГОСТ 17473-80. Соединение винтами с полупотайной головкой

Винтовое соединение

классов точности А и В ГОСТ 17474-80. Пример условного обозначения винта с полупотайной головкой, класса точности А, исполнения 1, диаметром резьбы d = 8 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 6g, длиной l = 50 мм, нормальной длиной резьбы b = 22 мм, класса прочности 4.8, без покрытия: Винт A.M8-6g · 50.48 ГОСТ 17474-80 То же, класса точности В, исполнения 2, с мелким шагом резьбы, удлиненной длиной резьбы b = 34 мм, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным: Винт В2.M8 × 1-6g · 50-34.48.016 ГОСТ 17474-80 Соединение винтами с потайной головкой

Винтовое соединение

классов точности А и В ГОСТ 17475-80. Пример условного обозначения винта с потайной головкой, класса точности А, исполнения I, диаметром резьбы d = 8 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l = 50 мм, нормальной длиной резьбы b = 22 мм, класса прочности 4.8, без покрытия: Винт A.M8-6g´50.48 ГОСТ 17475-80 То же, класса точности В, исполнения 2, с мелким шагом резьбы, удлиненной длиной резьбы b = 34 мм, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным: Винт B2.M8´1-6g´50-34.48.016 ГОСТ 17475-80

Винтовое соединение

Винтовое соединение

обычно вычерчивают по номинальным размерам указанным в ГОСТ . Для выполнения чертежа шпилечного соединения исходными данными служит d — диаметр резьбы, b и b1- толщины скрепляемых деталей. Длина винта определяется по формуле: ℓ = b + b1 или ℓ = b + b1 — k где k — высота головки винта. Величину k определяем из таблицы соответствующего ГОСТа. Определяем длину винта, подставив в формулу числовые величины элементов соединения. Полученный результат сравниваем с данными таблицы ГОСТа на данный тип винта и принимаем по ней величину ℓ близкую к расчетной. Длина резьбы на винте ℓ0 берется по таблице соответствующих ГОСТов на винты.

Винтовое соединение применяется когда не могут использоваться болты. Иногда постановка винтов может быть продиктована экономическими соображениями, связанными с габаритами и весом машины. Отверстие, в которое ввертывается винт, может быть нарезано на всю толщину детали, или выполнено как глухое отверстие. Глухое отверстие для винта может быть изображено так же как для шпильки (смотри статью Шпилечное соединение ). Детали составляющие винтовое соединение включают в спецификацию деталей к сборочному чертежу с указанием номера позиции, обозначения и количества.

+

Соединение деталей винтом

Винты для металла используют как крепежные детали и как винты установочные – фиксирующие взаимное расположение деталей при сборке машин.

Винт крепежный, как и шпилька, ввинчивается в резьбовое отверстие базовой детали, прижимая к ней другую деталь, имеющую отверстие без резьбы, головкой винта (рис. 7, а).

Длина ввинчиваемого конца винта зависит от материала базовой детали и может быть равна 1,5 d для стали и 2 d в остальных случаях.

Расчетная длина винта определяется по формуле

L = Ф + 1,5 d, (3)

где Ф – толщина фланца;

d – диаметр винта.

После определения расчетной длины винта подбирается по ГОСТу ближайшее стандартное значение (табл. 9).

Рис. 7. Действительное (а) и упрощенное (б) соединение деталей винтом

с цилиндрической головкой

Упрощенное изображение винтового соединения вычерчивается с соблюдением требований ГОСТ 2.315 – 68. Кроме рассмотренных ранее упрощений, необходимо на виде, перпендикулярном оси винта, шлиц показывать сплошной основной линией толщиной 2S под углом 45º к оси (рис. 7, б).

Винты с потайной (рис. 8) и полупотайной (конической) головками часто применяют вместо болтов, когда выступающие головки мешают работе механизма.

При расчете длины винта с потайной головкой учитывается высота головки винта (k). Расчетная длина винта с потайной головкой для базовой детали из стали определяется по формуле

L = Ф – k + 1,5 d, (4)

где Ф – толщина фланца;

k – высота головки винта;

d – диаметр винта.

После определения расчетной длины винта подбирается по ГОСТу ближайшее стандартное значение (табл. 9).

Рис. 8. Действительное (а) и упрощенное (б) соединения деталей винтом

с цилиндрической потайной головкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *