Заклепочники для резьбовых заклепок

Заклепочник для резьбовых заклепок своими руками


Привет всем любителям самоделок. Наверное у вас была такая ситуация, когда в лист металла нужно было закрутить болт, но так как резьбу в листе сделать невозможно из-за его толщины, то был только один вариант, поставить гайку с обратной стороны, но этот вариант я считаю не совсем удобным и практичным, тем более, когда стоит цель ускорить процесс. Немного подумав, было принято решение сделать самодельный инструмент, который решит данную проблему раз и навсегда. Поэтому в этой статье я расскажу, как сделать заклепочник для резьбовых заклепок своими руками, при помощи которого вы легко сможете сделать резьбовую часть в листе металла для разнообразных целей. Данная статья поможет вам сэкономить ваши средства, а также набраться опыта в изготовлении подобных самоделок.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю ознакомиться с видеоматериалом, где показан весь процесс сборки заклепочника и его тестирование.

Для того, чтобы сделать заклепочник для резьбовых заклепок своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Тиски слесарные
* Токарный станок по металлу, сверло по металлу
* Проходной, расточной и отрезной резец
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки
* Старый рулевой наконечник
* Болт от ступицы автомобиля
* Рулевая тяга
* Болт М8 длиной 100 мм и классом прочности 10.9
* Баллончик молотковой краски
* Упорный подшипник
* Лист металла и резьбовая заклепка для проверки самоделки
Вот и все, что пригодится для создания такого полезного инструмента. Все необходимые детали можно найти у себя в гараже, если вы владелец авто, а если нет, то их можно поискать на металлоприемке, где за это попросят сущие копейки по сравнению с готовым инструментом.
Шаг первый.
Основой корпуса будет старый рулевой наконечник, который нужно отпилить при помощи углошлифовальной машинки, а точнее отделить его от части с резьбой.

Зажимаем наконечник в слесарные тиски и при помощи УШМ с установленным в нее отрезным кругом, отпиливаем ненужную часть. При работе с углошлифовальной машинкой не забывайте о мерах безопасности, электроинструмент нужно держать уверенно, а работать с ним только в защитных очках и перчатках.



Должно получится вот так. Данная часть и будет основанием, к которому в дальнейшем нужно будет сделать остальные детали.


Шаг второй.
Далее зажимаем заготовку в трехкулачковый патрон токарного станка и сверлом по металлу с диаметром 8 мм делаем отверстие насквозь, периодически смазывая техническим маслом кончик сверла, так сверло будет дольше держать заточку, а значит и сама периодичность его затачивания уменьшиться.

Пока деталь зажата в патроне, протачиваем ее до ровного состояния проходным резцом.
Обратную сторону торцуем, так как после отпиливания при помощи УШМ остались неровности, которые не дадут плотно прилегать заклепке, а также делаем небольшую фаску под углом 45 градусов.
На этом этапе основание готово. Хочу заметить, что если у вас нет токарного станка, то всегда можно обратиться к токарю, который по вашему заказу сделает нужную вам деталь за небольшую плату.

Шаг третий.
На токарном станке дорабатываем болт ступицы, зажимаем в трехкулачковый патрон и делаем небольшое отверстие центровочным сверлом для большей точности, после чего устанавливаем сверло по металлу диаметром 8 мм и углубляемся в тело болта на глубину 60-70 мм.
При сверлении также не забываем смачивать сверло маслом. Далее в резцедержку устанавливаем отрезной резец и обрезаем болт до длины 60 мм, подпирая его со стороны головки вращающимся центром, чтобы не было перекосов.
Шаг четвертый.
Все составные части практически готовы.
Для инструмента будут использоваться такие резьбовые заклепки, которые можно приобрести в магазине с инструментами.
Так как отверстие в упорном подшипнике чуть больше, чем диаметр болта, то нужно сделать проточку на токарном станке.
Зажимаем в патроне станка болт и протачиваем углубление под подшипник расточным резцом, но для начала сверлим отверстие наиболее подходящим по диаметру сверлом.
После проточки устанавливаем упорный подшипник в болт.
Шаг пятый.
Закрепив основание в тисках, привариваем к нему ручку, в роли которой будет старая рулевая тяга от автомобиля.
При работе с сварочным аппаратом соблюдайте меры безопасности, одевайте защитную сварочную маску и краги, чтобы не получить ожоги, а также не словить «зайчиков».
После того, как ручка приварена, удаляем шлак с сварочного шва. Далее нужно покрасить основание с ручкой и болтом. Берем баллончик молотковой краски и красим детали, для лучшего результата красим в несколько слоев с небольшой паузой для подсыхания каждого слоя, распыляем краску на расстоянии 20-25 см, чтобы избежать подтеков.
На этом инструмент полностью готов, а это значит, что пришло время проверить его на работоспособность.
Шаг шестой.
Данный инструмент предназначен для установки заклепок с резьбой в листе металла. Поэтому сверлим в листе металла отверстия под установку заклепки. Устанавливаем болт с опорным подшипником в наш самодельный заклепочник, часть которого уже находится в шляпке болта большего размера и накручиваем заклепку на резьбу до упора вручную.
Вставляем заклепку в заранее просверленное отверстие под нее и при помощи трещетки с установленной в нее головкой на 27 начинаем вращать ее против часовой стрелки, то есть выкручиваем большой болт, тем самым стягивая тело заклепки до нужного состояния, на этом и основан ее принцип заклепывания. Далее ослабляем натяжку болта и выкручиваем болт поменьше, чтобы снять инструмент с уже заклепанной клепки.
Заклепка надежно сидит в отверстии и не люфтит, а также не прокручивается, что нам и нужно. Так выглядит процесс заклепывания более крупным планом, главное при заклепывании не перекашивать заклепку, иначе она может просто не закрепиться.
На этом у меня все, данная самоделка получилась достаточно полезно и простой в изготовлении, а ее функционал нисколько не хуже, чем у заводского варианта.
Всем спасибо за внимание и удачи в создании своих, не менее интересных самоделок.Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Сообщества ›
Инструмент — Делимся Опытом ›
Блог ›
Резьбовой заклёпочник за 100 рублей своими руками — просто, удобно, функционально

Возникла необходимость поставить в отверстие на лонжероне моего автомобиля резьбовую заклёпку.
Увидев невообразимые цифры стоимости готовых резьбовых заклёпочников ≈ 2000руб было принято единственное решение собирать приспособление самостоятельно.

Есть варианты по переделке обычных ручных заклёпочников в резьбовые, но мне этот вариант не очень понравился.
Обобщив опыт ранее построенных подобных устройств, и дополнив конструкцию некоторыми рац.предложениями от себя, выкладываю итог.
Приспособление мало подходит для каждодневного и профессионального использования, но для разовых использований — самое то!
Принцип действия — вытягивание заклёпки внутренним винтом при выкручивании наружного болта относительно упорной гайки.
Ну и уж если мы все находимся на автомобильном сайте — постарался максимально использовать автомобильные компоненты.

Полный размер

Получилось довольно компактно и симпотично

Полный размер

Составные части резьбового заклёпочника за 100 рублей

1 — рабочий винт (5руб) — сменные винты, по диаметру резьбовой заклёпки. Приобрел резьбой М5, М6 и М8, класс прочности 8.8. В итоговом виде длина рабочего винта = 70мм.
2 — корпус (50руб) (что-то типа того. Это основная часть заклёпочника. Многие берут обычные болты и сверлят насквозь в нём отверстие Ø8. Есть более простое решение — топливный болт КАМАЗ 870022 М14. В нём уже почти всё сделано, нужно лишь досверлить отверстие в головке болта
3 — упорная гайка (20руб). Использовать «сырые» гайки из магазинов типа Леруа не стал, подобрал нормальную калёную колёсную гайку PE AUTOMOTIVE 01710900A М14 от грузовиков.
4 — опорный подшипник. Необходим для того, чтобы исключить стягивание «винтом» резьбовой заклёпки. Идеально подошел копеечный подшипник с площадки AliExpress (ищется по словам thrust bearing). Внешний диаметр идеально подошел под гайку, внутренний — под резьбу М14 топливного болта. Изначально использовал опорные подшипники передник стоек, но с ними конструкция получалась намного габаритнее.
5 — переходник(25руб). Вот тут как ни старался, не искал именно автомобильный компонент, но так и не придумал более элегантного решения чем использовать Переходник внутренняя-наружная резьба, 1/2″х3/8″. Внешний диаметр так же совпал с диаметром подшипника. Для экономии общей длины инструмента (около 10мм), я срезал часть с наружной резьбой.
6 — шайба, ставится в соответствии с размером резьбы рабочего винта. Нужно для центровки снизу рабочего винта в теле корпуса, чтобы заклёпка вытягивалась без перекоса.

Полный размер

Отверстие Ø8, высверленное в головке топливного болта

Полный размер

Используя три вида рабочих винтов (М5, М6 и М8) добиваемся удивительной функциональности.

Полный размер

Резьбовые заклёпки, купленные про запас

Полный размер

Резьбовая заклёпка крупным планом. Хорошо видна зона запрограммированной деформации при установке заклёпочником

Виды заклепок

Соединение, которое получено с использованием заклепок является неразъемным. Внешний вид такого рода сочленений может отличаться. Это зависит от того, какие заклепки использовались в процессе. Внешний вид определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться конкретное соединение. Чаще всего от соединения с заклепками требуется герметичность, чтобы вода или холодный воздух не попадал внутрь предмета или помещения. Чтобы добиться такого результата, заклепки часто располагают в несколько рядов. Их монтаж производится с использованием ручных или электрических инструментов. Ручные заклепочники дают возможность выполнить ограниченный объем работы в определенные сроки. С электроинструментом, объемы и качество возрастает.

Обратите внимание! В продаже доступны различные насадки для дрелей и шуруповертов, которые позволяют быстро смонтировать заклепку.

Алгоритм создания сочленения с заклепками сводится к выбору места для крепежа, сверлению отверстия и фиксации оснастки. С использованием такого крепежного материала практически нет ограничения в том, какие элементы можно фиксировать между собой. При этом структура компонентов остается без повреждения. Недостатком для многих является трудоемкость процесса, которая включает в себя использование различных инструментов. В некоторых случаях требуется дополнительная герметизация швов. По времени он занимает больший промежуток времени, чем сварка или использование саморезов.

Заклепки различаются по способу фиксации и инструмента, который для этого понадобится. Изначально крепежный материал представлял собой небольшой цилиндр из металла. Чтобы зафиксировать детали с его помощью, необходимо было получить доступ к двум сторонам детали. Основным инструментом служил молоток, которым производилось расклепывание. Самым распространенным вариантом на данный момент является использование трубчатого крепежа или вытяжных заклепок. Фиксация с их помощью производится ручным или автоматическим заклепочником, который вытягивает шток с утолщенным наконечником. Последний и развальцовывает одну из частей. При этом не требуется доступ со второй стороны.

Другим вариантом, который сегодня широко применяется в производстве, являются винтовые или резьбовые крепежи. По внешнему виду фиксаторы напоминают полую трубку, в которой есть резьба. Для ее обработки понадобится особый заклепочник. В него монтируется стержень, а сам он помещается внутрь заклепки. После сдавливания рукоятки внешняя часть заклепочника удерживает фиксатор внутри, не давая ему сместиться. При этом происходит вытягивание стержня, который сжимает заклепку, увеличивая ее диаметр и плотно стопоря в отверстии. Такой способ монтажа можно без особых сложностей разделить на двух рабочих. Один из них сверлит отверстия и вставляет клепки, а второй обжимает их инструментом.

Резьбовой заклепочник

Во время деформации фиксатора задачей заклепочника является сохранение внутренней резьбы. Если этого не сделать, тогда инструмент невозможно будет извлечь обратно. Резьбовой заклепочник можно использовать не только для металлических, но и для пластиковых заготовок. Это связано с минимальной нагрузкой, которую оказывает фиксатор после деформации на материал. В современной практике применяются ручные и пневматические заклепочники.

Виды

Резьбовые фиксаторы можно найти в ассортименте многих производителей инструмента. Чаще всего встречаются заклепочники с ручным механизмом фиксации. Это связано с их относительной дешевизной. Усилие им прикладывается по принципу рычага. Благодаря удлиненным рукояткам и механизму усилие от мышц пользователя передается на крепежный элемент. При желании заклепочник для резьбовых заклепок можно собрать самостоятельно, т. к. его механизм не слишком сложный. Среди ручных экземпляров выделяют:

  • одноручные;
  • двуручные.

Первый подходит для заклепок, диаметр которых не превышает 5 мм, а второй для заклепок в 6,4 мм. Это связано максимальным усилием, которое можно приложить к конкретному инструменту. Пневматические заклепочники часто используются на производствах. Они дают возможность в несколько раз увеличить скорость обработки деталей. Но такой прибор требует дополнительные модули для нормального функционирования. Основным является компрессор для нагнетания сжатого воздуха.

Способ использования

Работа с таким заклепочником не требует особых навыков и умений, важно просто понимать принцип. Первым этапом идет подготовительный. Его задачей является приведение поверхности деталей в требуемое состояние. Чтобы фиксация была надежной, поверхности должны быть ровными и прилегать друг к другу без щелей. В некоторых случаях понадобится использование шлифовальной машины или напильника, чтобы убрать остатки краски или заусенцы. Следующим шагом делается отметка в месте, где будет располагаться отверстие. Для этого можно использовать чертилку и кернер, который создаст небольшое углубление для сверла, чтобы оно не соскакивало со своего места.

Далее сверлится отверстие. Это ответственный этап, т. к. оно должно быть строго перпендикулярным без перекосов. Если не соблюсти этого требования, тогда будет сложно вставить заклепку. Важно правильно подобрать сверло. Его диаметр должен быть несколько больше диаметра заклепки. Если есть необходимость в установке заклепки с диаметром в 6,4 мм, тогда сверло должно быть 6,2 мм. Длина заклепки должна быть на несколько миллиметров больше ширины деталей, которые будут фиксироваться. Головка заклепочника помещается внутрь и производится сжатие крепежа. Усилие должно быть максимальным, чтобы фиксация была надежной. Обзор такого инструмента можно посмотреть ниже.

Самостоятельная сборка инструмента

Нет особых сложностей в сборке резьбового заклепочника своими руками. Для этого понадобится болт и гайка. Резьба болта должна иметь такой шаг и диаметр, чтобы свободно заходить в заклепку. Гайка фиксируется на болт, чтобы ее не заклинило во время работы, можно использовать небольшой подшипник, который также надевается на болт. Суть использования сводится к тому, что болт помещается внутрь заклепки. Гайка откручивается до тех пор, пока не зафиксирует головку заклепки, после этого необходимо начинать вращение болта. По мере его прохождения заклепка будет сжиматься и фиксировать детали. Чтобы было проще пользоваться инструментом, можно взять болт с внутренней шестигранной головкой, в которую можно вставить рычаг.

Недостатком такого прибора является сложность его использования. В некоторых случаях болт может заклинить в крепеже и его сложно будет выкрутить. Такой эффект появляется в тех случаях, когда болт изготовлен из мягкого материала. Самодельный резьбовой заклепочник отлично подойдет для одноразового применения. Если есть потребность постоянной работы с резьбовыми заклепками, тогда лучше обзавестись заводским инструментом. Видео о самодельном заклепочнике есть ниже.

Лада 2105 Рабочая лошадка ›
Бортжурнал ›
Ультрабюджетный заклепочник для резьбовых заклепок М3-М10 от «Дело Техники»!

знающие люди в курсе что цена на заклепочники для резьбовых заклепок от известных брэндов (например BRALO) просто ахтунг — от 10т.р. и выше (а после подорожания поганого бакса в конце 2014 года и того выше!), аналоги стоят чуть меньше (Kraftool и т.д.) и не факт что они способны клепать 10мм заклепки, обычно до 6 мм

но порывшись в интернете и изучив Российский рынок резьбовых заклепочников, нашел девайс который стоит весьма адекватных денег и способен заклепать стальные заклепки вплоть до М10 (М3, М4, М5, М6, М8, М10) от фирмы «Дело Техники» за 1380р! (цена 2013 года)

артикул 456363
Заклепочник для резьбовых заклепок двуручный (M3-M10) «Дело Техники»
сайт производителя:
www.delot.ru/catalog/45/

брал здесь:
www.sever-td.ru/shop/i168…_M3_-_M12_Art._456363.htm

вот пример применения резьбовых заклепок и обзор других бюджетных заклепочников:
Дверные карты на резьбовых заклепках BRALO 6мм!

резьбовые заклепки можно заказать с EBAY например:
www.ebay.com/itm/100-pcs-…&var=&hash=item4add325116
или
с Aliexpress например:
ru.aliexpress.com/store/p…t/209587_32247504067.html

слова для поисковой строки:
«Steel Threaded Rivet Nut Inserts Rivnut»

размер в длину 345мм

максимальный размер в ширину 370мм

ответ производителя про адаптер для заклепок М12 — оперативный ответ и внимательное отношение!

его аналог на видео

заклепочник и комплект адаптеров под заклепки упаковка еще фото

PS
оказываеться сеть магазинов metizi.com/ (Группа Торговых Компаний «Метизы»)
знает что такое резьбовая заклепка и резьбовой заклепочник!
велкам!
(надо отметить что далеко не все компании торгующие крепежом это знают)

резьбовые заклепки в продаже!

Резьбовые заклепки используются не только при проведении строительных или ремонтных работ, но также широко востребованы в процессе изготовления различных «домашних» поделок своими руками (например, из листового металла или профильных труб).

Они являются альтернативным вариантом стандартным резьбовым соединениям или сварочным швам. Эти крепежные элементы практически не имеют ограничений в использовании, поскольку обеспечивают очень хорошую и надежную фиксацию деталей в месте стыка.

Для монтажа резьбовых заклепок потребуется специальное приспособление, которое без проблем можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Основные этапы работ

Для изготовления данной самоделки потребуется шестигранная гайка М27 (с диаметром наружных граней 45 мм — подходит под гаечный ключ №41). В этой гайке при помощи электродрели или на сверлильном станке нужно будет просверлить сквозное отверстие диаметром 5,5 мм.

Далее с двух сторон отверстия необходимо высверлить потай диаметром 10 мм. После этого к гайке надо будет приварить рукоятку из стальной трубы (или можно использовать ручку от какого-нибудь механизма).

На следующем этапе приступаем к сборке приспособления для монтажа резьбовых заклепок. Для этого берем шпильку М5, на которую накручиваем обычную гайку и удлиненную гайку, а также надеваем кусок шестигранника с внутренним отверстием на 6 мм. Затем вставляем шпильку в гайку, предварительно изнутри надев на нее кусок шланга.

Теперь при помощи бытовой электродрели или шуруповерта и этого изготовленного приспособления из гайки и шпильки (заклепочника) можно устанавливать резьбовые заклепки. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в данном видеоролике.

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *