Модульный паркет в интерьере фото

Чем мельче элементы паркета, тем в меньшей степени они подвержены влиянию перепадов температуры и влажности.

Паркетные розетки (медальоны) — это, как правило, уже готовые к укладке декоративные элементы круглой, овальной, квадратной или многоугольной формы. Они могут заключать в себе мозаичный рисунок: строгий геометрический или растительный орнамент, изображение животного, мифологический сюжет, фамильный герб или даже портрет владельца.

Паркетные розетки великолепно вписываются в интерьер богато отделанных классических помещений. Они могут располагаться в центре комнаты или выноситься в любую ее часть, становясь доминантой определенной функциональной зоны. При этом розетку обычно «привязывают» к какому-либо значимому элементу интерьера: потолочному плафону, лепным деталям и т. д.

Несмотря на известную традиционность розетки как устоявшегося элемента интерьера, ее мозаичное «наполнение» бывает самым разным. Если говорить о стилях, то это может быть классицизм (строгая симметрия и прямые линии, повторение одного и того же несложного мотива, причем декоративные элементы заимствуются из греческого или римского наследия: меандры, орды или дельфины), ар нуво или, как его еще называют, модерн (плавные, изогнутые линии, асимметричные цветочные композиции, женские фигуры в развевающихся одеждах, вписанные в круглую или овальную розетку), ар деко (подчеркнутая геометричность, перемежающиеся и решетчатые конструкции, контрастные цвета, египетские и южноамериканские мотивы), этностиль (африканская, греческая или любая иная национальная тематика, использование национальных и племенных орнаментов, культовых изображений) и др.

Еще одна «константа» высокохудожественного паркетного пола — декоративный бордюр. Традиционно бордюры для паркета располагают по периметру помещения, выделяя тем самым его «ковровую» часть, или же вдоль фасада мебели.

Кроме того, с их помощью могут очерчиваться функциональные зоны жилого пространства или фрагменты пола различной укладки. Выбор фасонов декоративных бордюров весьма велик — от самых простых линейных, набранных из двух, максимум трех, сортов древесины, до сложнейших орнаментальных, включающих в себя кривые линии, элементы плетения, цветы, различные фигуры и орнаменты.

Рисунок паркета может дополнять общую стилистику помещения.

Для изготовления художественного паркета используют разные сорта древесины: привычные нам европейские породы (дуб, бук, клен, ясень и др.), а также целый ряд экзотических. К последним относятся тик, семенай, кулин, черное эбеновое дерево, фиолетовый амарант, коричнево-красный палисандр, пестрая, напоминающая мрамор или муар олива, шоколадное дерево че, мербау, чья поверхность покрыта желто-золотистыми лучами. И здесь, естественно, возникает вопрос: а как сосуществуют друг с другом разные породы древесины? Ведь несложно догадаться, что, например, дуб и дерево че при изменении температурновлажностного режима ведут себя по-разному.

На самом деле эта проблема легко разрешима. Во-первых, многие компании ориентируются на специальные «шкалы сочетаемости», где указано, какие породы в наибольшей степени соответствуют друг другу по твердости, гигроскопичности и т. д. Во-вторых, как утверждают, к примеру, специалисты компании «Паркет-Трейд», чем мельче элементы паркета, тем в меньшей степени они подвержены влиянию перепадов температуры и влажности.

Если же укладчикам все-таки приходится использовать широкую планку (более 70 мм), то на помощь им приходят клеи с органическими растворителями, не содержащие воду. Использование подобных составов позволяет значительно уменьшить влияние влаги на материал.

Кстати, как показывает практика, тропические сорта древесины (особенно мербау и тик) очень хорошо ведут себя в нашем климате. Так, по устойчивости к изменению температурно-влажностного режима эти две породы значительно превосходят дуб.

«Методология» паркета

Существуют две основные техники создания художественного паркета. Первая, «маркетри», подразумевает формирование рисунка из отдельных мозаичных элементов, приклеиваемых к базовому полу. Второй метод — интарсия — предполагает вставку, вкрапление художественных элементов в уже готовый пол, но не на всю глубину массива, а лишь на ее часть (как правило, 7 мм). Оба способа позволяют создавать великолепные образцы паркетного искусства.

Выбор той или иной методики зависит, в общем-то, от предпочтений мастеров фирмы и пожеланий заказчика. Впрочем, некоторые ограничения все же имеются. Так, при изготовлении очень сложных рисунков, состоящих из огромного количества элементов, обычно стараются применять технику маркетри.

Что касается самих наборных элементов, то их выпиливают с помощью циркульной пилы (прямолинейные детали), электрического лобзика или лазера (криволинейные фрагменты). Лазерная технология считается более прогрессивной.

Некоторые фирмы изготовляют криволинейные элементы художественного паркета на современных станках с числовым программным управлением, позволяющих получить идеально подогнанные детали.

С помощью паркетного рисунка очерчиваются функциональные зоны жилого пространства.

Монтируется художественный паркет примерно так же, как обычный штучный. Разница в том, что элементы художественного паркета никогда не скрепляются по принципу паз-гребень — исключительно посредством клеящих составов. Основание (бетонная стяжка) должно быть тщательно выровнено — обычно используют самовыравнивающиеся смеси. Потом на базовый пол наносят грунт, клей и укладывают фанеру, предварительно разрезая ее на квадраты, скажем, 75×75 см. Фанеру шлифуют и покрывают грунтом. Далее — еще один слой клея и, наконец, укладываются детали паркета.

Как правило, между созданием эскиза будущего паркетного «панно» и воплощением замыслов в жизнь проходит от трех недель до двух месяцев. Все зависит от опыта конкретной фирмы, наличия на складе плашек требуемых пород древесины, степени «эксклюзивности» заказа (например, клиент может пожелать, чтобы мастера использовали редкий сорт древесины, который придется искать за тридевять земель) и т. д.

Собранный паркет требуется тщательно отшлифовать. Шлифовка паркета осуществляется в несколько этапов, для каждого из них существуют специальные машины. Впрочем, начинать внешнюю отделку паркета (шлифовку, лакировку и т. п.) рекомендуется не ранее чем через 5–7 дней после укладки. Дело в том, что клей высыхает довольно долго. При этом содержащийся в нем растворитель способен вызвать некоторую деформацию, да и толщина клеевого слоя может измениться.

По завершении работ паз между паркетным полотном и стенами заливается герметиком. Поверхность готового пола должна быть безукоризненно ровной и гладкой, не допускаются даже самые незначительные волны, ступеньки и трещины, паркет должен плотно прилегать к основанию, не прогибаться при нажиме и, конечно же, не скрипеть.

Заметим, что после монтажа художественный паркет, уложенный на пол, требует не больше забот, чем его обычный «собрат». И тому, и другому вполне достаточно щадящей влажной уборки и пылесоса с мягкой насадкой. Если же паркет покрыт масляновосковым составом, последний необходимо регулярно, раз в 3–4 месяца, обновлять.

Стоимость художественного паркета колеблется в широких пределах: от 300 руб. до нескольких тысяч долларов за квадратный метр в зависимости от сложности рисунка, количества и качества используемой древесины и т.д. При этом само понятие «квадратный метр» оказывается не вполне корректным по отношению к художественному паркету (если речь идет, например, о круглых или овальных розетках, бордюрах и т. п.). Так что расчет стоимости в каждом конкретном случае весьма индивидуален.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *